Картинки

12 худших сиквелов

Иван Русских Иван Русских
Признаком хорошего вкуса и острого ума всегда являлось чувство меры. Неумение вовремя остановиться часто играет против киноделов, как российских, так и западных. Сегодня мы вспомним сиквелы, которые предпочли бы забыть

“Звездные войны: Скрытая угроза” (1999г.)

Если бы где-нибудь появился учебник “Как убить популярную франшизу” — не сомневайтесь, его автором был бы Джордж Лукас. Сложно представить, как можно испортить такой шедевр как “Звездные Воины”, но ему это удалось.

Шестнадцать лет томительного ожидания после того, как “джедай наконец-то вернулся” были “щедро награждены” фильмом неопределенного жанра с провисающим сюжетом и плохой актерской игрой. Судите сами: одним из главных героев фильма стал туповатый комичный инопланетянин; сюжет рассыпался как карточный домик, а большую часть фильма заняли невнятные и никак не влияющие на сюжет диалоги. Что мы получаем в итоге? Обвинения в национализме (а как вы хотели, если в вашем фильме раса жадных носатых торговцев говорит с еврейским акцентом, а властолюбивые коммунистически настроенные члены Торговой Федерации с китайским?), слезы и гнев фанатов, шесть номинаций на золотую малину и 880 миллионов долларов кассовых сборов по всему миру. Видимо, книгу “Как заработать на фанатах” тоже напишет Джордж Лукас.

“Бэтмен и Робин” (1997г.)

Ничто не предвещало беды в тот киногод. Наоборот, легендарный, после своих “Пропащих ребят” Джоэль Шумахер, решил продолжить сагу о Темном Рыцаре Готома. А какой был подобран актерский состав! Джордж Клуни, Арнольд Шварценеггер, Крис О`Донел, Ума Турман, Алисия Сильвестоун. Все застыли на пороге грандиозного киношедевра поп-культуры… но шагнули в пропасть! С первых кадров фильм ужасает: плохо поставленные трюки, намеки на гомосексуальные отношения между Бэтменом и Робином, драки в стиле индийских фильмов, Арнольд Шварценеггер в серебрянке, карикатурная пародия на главного врага Бэтмена — Бейна, Ума Турман в парике и, будто всего этого было мало, огромные соски на костюме Стража Готема. В итоге — ужас и проклятия фанатов, завоз костюмов Бэтмена в секс-шопы и 11 номинаций на “Золотую малину”

“Ирония судьбы. Продолжение” (2007г.)

У нас в стране традиция: каждый год, пока режем Оливье, наряжаем елку, сервируем стол и ждем гостей, мы смотрим “Иронию судьбы или С легким паром”. Гениальный фильм Эльдара Рязанова с не менее гениальными актерами. Каждая сцена – и впрямь ирония, каждое слово — афоризм. Юмор и лирика, песни томным голосом молодой Пугачевой, тонкие шпильки в адрес советской власти — вот за что мы полюбили этот фильм. Поэтому созданная только с целью срубить бабла вторая часть — двойная пощечина. Вас не только обманывают, говоря, что по жанру фильм лирическая комедия (на деле же мы имеем трагический блокбастер), но и притягивают к экранам, играя на сентиментальных чувствах. Смотреть эту плохо сыгранную пьеску можно, но зачем? Ведь даже все актеры из прежнего фильма, принявшие участие в сиквеле, признались, что сделали это ради денег.

“Хэллоуин 3. Время Ведьм” (1983г.)

Как можно испортить фильм ужасов? Тем более слешер? Берешь кровожадного маньяка-убийцу, даешь ему жутковатую маску и расставляешь вокруг тупых полупьяных похотливых тинэйджеров. Ни тебе гениального сценария, ни актерской игры по Станиславскому, ни резких сюжетных твистов. Фанаты и так будут рады!

Вторую часть рецепта классического слешера режиссер Томи Ли Уолэс выполнил: ни сценария, ни актеров, ни твистов в фильме нет. Более того, в этом фильме нет ничего! Общего с легендарной франшизой только название. Фанаты были в ярости, когда вместо мрачной истории с жестоким и расчетливым Майком Маерсом они получили нелепое, плохо снятое и откровенно глупое фэнтези с налетом мистики. Тут нет даже капли логики, как бы вы ее ни искали. И последней каплей жестокого обмана стало то, что ведьма тут только в названии. Неподготовленный зритель рискует заснуть или лопнуть от смеха из-за дешевых спецэффектов. Не стоит смотреть даже фанатам жанра

“Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть” (2013 г.)

А помните, как в девяностых у каждого уважающего себя киномана должна была быть кассета с любительским одноголосным переводом фильма “Die Hard”? Фильм стал эталоном жанра, хотя главный герой был смешлив, неуклюж и не отличался гениальным интеллектом. Он был “своим парнем”, и этот образ на долгие годы прописал Брюса Уиллиса в любимчики всего мира. Шли годы… Хороших франшиз становилось все меньше, а старые растягивались, крошились и теряли вкус, как старая жеванная-пережеванная жвачка. Подгнил и скукожился и этот “Крепкий орешек”. Брюс все еще обаятелен и талантлив, но это, пожалуй, единственное, что можно сказать хорошего о пятой части франшизы. Картонные персонажи, нелепые диалоги, сюжет, высосанный из пальца. Ну и “Злобный Жадный Русский”, говорящий со знакомым акцентом.

“Мальчишник в Вегасе: Часть III” (2013 г.)

В 2009 году случился киновзрыв. Комедия на грани фола, сумасшедший дом на грани треша, вакханалия пошлости, грубости с Заком Галифианакисом в главной роли завладела умами миллионов зрителей. Настоящая феерия жесткого “мужского” юмора, сдобренная отличными актерами, крепким сюжетом и нелепыми ситуациями, вышла на экраны кино и получила название “Мальчишник в Вегасе” или “Похмелье” — так фильм называется в оригинале. Спустя почти пять лет появилась на свет финальная часть трилогии. Гонорары ведущих актеров возросли до небес, бюджет фильма стал равен бюджету маленькой страны и, пусть дело давно уже происходит не в Вегасе, а шутки и во втором фильме оставляли желать лучшего, люди ждали ударного финала. И дождались. Финал ударил по головам не хуже дешевой водки: смысл всего происходящего теряется в нудных и несмешных диалогах, которые перебиваются нелепыми погонями и тупыми криками. Процент составляющей боевика в фильме возрос до восьмидесяти, оставив от комедии жалкий огрызок. И все-таки нужно было оставить фильму оригинальное название, потому что после просмотра вас ждет головная боль, спутанное сознание и сильная тошнота. Худшее “Похмелье” в вашей жизни.

“Человек паук 3: Враг в отражении” (2007г.)

Что будет, если в один пакет убрать десятикилограммовую гирю, пакет муки, разводной ключ и полное собрание сочинений Дюма? Правильно. Он порвется. Так и финальная часть трилогии Рейми рвется на куски и лоскуты, будто плохо сшитый пиджак на Валуеве. Здесь вам и финальный конфликт с Зеленым Гоблином, и смерть друга, и инопланетянин, и романтическая линия, и новый злодей со сложной предысторией, и романтическая линия. Вы еще не запутались? А это даже не все сюжетные “гири” засунутые в этот фильм. Актерская игра угнетает не меньше. Все нарочито и наигранно. Хочется кричать “Не верю!” когда главный герой превращается в эмо-боя с ядовитой усмешкой и стоит под дождем в толпе прохожих, но вряд ли он вас услышит, ведь динамики рвутся от громогласного поп-рока. Вы не играли в детстве в роботов? Так вот, роботам я сопереживал больше.

“Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Ллойда” (2003г.)

Если вы фанат козявок, умственно отсталых или Джима Керри, то даже вам нельзя смотреть этот фильм. Невыносимое, мучительное, кажется, для самих создателей действо, унижающее род человеческий. Ни один мудрец мира не скажет вам, как в комедии, где самой смешной шуткой был пук на зажигалку, можно было снять приквел, который будет невыносимо смотреть из-за волны нечистот, заполняющих каждый кадр. Займитесь чем-нибудь! Почитайте, выпейте, выколите себе глаза, но никогда не включайте этот фильм! Он не имеет ничего общего с атмосферой оригинала 1994 года. Эрик Олсен и Дерек Ричардсон — невыносимо плохие актеры, которые не могут сыграть даже идиотов. Ценность этого кино лишь в одном — на его фоне вы начинаете ценить по-настоящему хорошие фильмы.

“Утомленные солнцем: Цитадель” (2011г.)

Когда берешься написать что-то о фильме “Цитадель”, то опускаются руки. Сказать плохо о кино, которое снял Никита Сергеевич — все равно плевать против ветра. Обвинят в ненависти к самому солнце нашему и всея Руси. Но факт остается фактом. Русофобская, шовинистская, человеконенавистническая картина, льющая потоки мутной идеологической жижи на умы зрителя. Картина, которую вы не сможете забыть. Картина, которая оскорбит вас, кем бы вы ни были. Картина, которая была выдвинута на Оскар вопреки решению главы оскаровского комитета России Владимира Меньшова. Досмотреть этот “сиквел” можно, только если вас привязали к креслу и пытают, как героя “Заводного апельсина”. Впрочем, вы можете рискнуть.

“Маска 2: Сын Маски” (2005г.)

Сложно сказать, что не так с этим фильмом, наверное, все! Дешевые спецэффекты (это в фэнтези-фильме двухтысячных-то!), бездушный слабый сценарий с большим количеством соплей, отсутствие Джима Керри и присутствие у главного героя на голове пластиковых волос — вот что можно усмотреть в этой картине. Не спасает фильм даже обаяние Джейми Кеннеди (любимый всеми Ренди из серии фильмов “Крик”) или Алана Каминга (“Дети шпионов”, “Люди Икс”). Для детской аудитории кино окажется слишком взрослым из-за обилия шуток ниже пояса, для взрослых — слишком глупым, и вряд ли вызовет даже улыбку.

“Терминатор 3: Восстание машин”

“Я сниму продолжение “Терминатора” если будут выполнены два моих условия: во-первых, все права на эту франшизу закрепляются за мной. Во-вторых, главную роль в фильме сыграет Линда Хэмильтон”, — с таким заявлением выступил Дэвид Кэмерон на одной из пресс конференций. И если второе условие продюсеры готовы были выполнить, то первое, зная нелюбовь Кэмерона к продолжениям и сиквелам, никак. В итоге зритель получил средненький фантастический боевичок, неприметный ничем: ни актерским составом, ни сценарием, ни сюжетными ходами. Проходное рубилово роботов. Даже сексуальная красотка Кристиана Локен не придает фильму пикантности. Булочка из отрубей менее пресное блюдо, чем этот фильм.

“Человек с бульвара Капуцинок” (2009г.)

Когда было объявлено, что сиквел великой комедии “Человек с бульвара Капуцинов”, будет снимать режиссёр оригинальной ленты Алла Сурикова, у зрителей появилась крохотная надежда на то, что фильм окажется удачным. Не оказался. Дешевый, снятый на коленке и, кажется, на камеру мобильного телефона фильм не спасет ничто. На главные роли были взяты дочери главных героев предыдущей ленты. Но эта бесполезная отсылка к старой картине лишь усугубляет ужасность фильма. Ни Маша Миронова, ни Лиза Боярская не блистают в картине ни одной гранью актерской игры. Сценарий, который написан, кажется, группой хорошо подвыпивших авторов “Кривого зеркала”, строится на невнятных диалогах и шутках про бандитов, быдло и алкоголь.

Загрузить еще