Картинки

Как Брайан Крэнстон стал таким крутым

КИНО КИНО

К цифровой премьере комедии «Почему он?» анализируем фильмографию Брайана Крэнстона и разбираемся, каким же образом ему удалось заслужить безусловную народную любовь. И прослеживаем путь его актерских метаморфоз – от слабовольного папаши в ситкоме до грозного Хайзенберга, построившего собственную наркоимперию.

Дуглас Донован («Бесконечная любовь»)

Первый крупный и заметный образ в кинокарьере Крэнстона – роль Дугласа Донована в мыльной опере телеканала ABC под названием «Бесконечная любовь» (Loving). Это был довольно низкокачественный сериал про столкновение двух классов, «голубых воротничков» и неприлично богатых людей. Они вместе тусовались на вечеринках, спали друг с другом, распускали сплетни, завидовали, попадали в неприятные истории. В общем, в «Бесконечной любви» присутствовал стандартный набор сюжетов телевизионного мыла, который бы подержал зрителей пару лет перед экранами, прежде чем шоу с треском закрылось. Все – и создатели, и актеры сериала – понимали, что это, в общем-то, халтура, поэтому сериал за глаза называли «Leaving», имея в виду, что он в любой момент может закрыться. Но это не мешало Крэнстону, который играл «воротничка», уже тогда оттачивать свою фирменную мимику и прочие актерские приемчики, которые потом его прославят.

Патрик Крамп («Секретные материалы»)

1998-ой год. Винс Гиллиган в тот момент работал сценаристом сериала «Секретные материалы» и учился мастерству последовательного изложения истории у Криса Картера, создателя этого шоу. Гиллиган доверил Крэнстону небольшую, но яркую роль в одном из эпизодов сериала («Гонка», 6 сезон, 2 серия). Там Брайан изображал из себя крайне неприятного расиста и психопата, который обманом похищает агента Малдера и пытается скрыться от полиции. При этом персонаж Крэнстона страдает от боли. По словам Гиллигана, от Брайана требовалась непростая задача: его герой был максимально отталкивающим, но при этом должен был вызвать у зрителей сочувствие. Именно эта черта потом и станет ключевой в образе Уолтера Уайта, которого Крэнстон сыграет в сериале Винса Гиллигана только через 10 лет.

Хэл («Малкольм в центре внимания»)

Отец семейства Уилкерсонов, который в действительности главой семейства не является. Все, кто смотрел хотя бы одну-две серии «Малкольма в центре внимания», знают, что в этой сумасшедшей семейке всем заправляла женщина – властная и деспотичная Лоис. А мужской пол (Хэл и его три сына) попадали в разные уморительные передряги. Но если приключения сыновей были еще объяснимы их подростковым возрастом, то выходки Хэла и его общая незрелость не объяснялись логикой, а шли прямиком из его души.

В этой роли Брайану Крэнстону удалось гениальным образом изобразить так называемый «кризис среднего возраста» на чистом юморе, не прибегая при этом к драматическим ходам. Его инфантильный Хэл склонен к разного рода импульсивным поступкам: например, напялить на себя обтягивающее трико и выйти кататься на роликах под «We are the Champions» Queen – и наплевать, что соседи увидят. Многие таким и запомнили Крэнстона – в роли нерадивого папаши из «Малкольма в центре внимания». И от того метаморфозы Брайана в сериале «Во все тяжкие» оказались еще более шокирующими.

Уолтер Уайт («Во все тяжкие»)

Вершина творческой карьеры Брайана Крэнстона. Роль, которую он получил в 52 года и к которой шел всю свою жизнь. Его Уолтер Уайт в самом начале «Во все тяжкие» как будто бы повторяет предыдущие образы Крэнстона – слабый, незначительный мужчина, который абсолютно не способен управлять своей жизнью. Но затем прямо на наших глазах этот никчемный учитель химии, обреченный на смерть от рака легких, надевает шляпу и постепенно превращается в Хайзенберга – человека, в одиночку строящего свою империю по производству метамфетаминового бизнеса. Здесь Крэнстону достался очень сложный образ, сотканный из противоречий – и сейчас уже трудно представить на его месте какого-нибудь другого актера в этой роли. Уолтер Уайт совершенно справедливо занял свое место в пантеоне величайших антигероев мирового киноискусства. Где-то рядом с Тони Сопрано. И мы еще долго будем его вспоминать.

Нед («Почему он?»)

В новой остроумной комедии Джона Гамбурга Крэнстон играет Неда, доброго и чуткого, но излишне заботливого папашу – из тех, которые трясутся над своими принцессами-дочерьми и за них любому перегрызут глотку. Нед решает навестить свою доченьку, которая учится в колледже, он приходит в ужас, когда узнает, что она встречается с каким-то татуированным нахалом-беспредельщиком, который, к тому же, сказочно богат. Герой Крэнстона переживает за будущее своего ребенка, а еще не находит себе места в технократическом гламуре Силиконовой долины – и между ним, и его будущим зятем завязывается невероятно комичное противостояние. Этой ролью Брайан доказал, что он не останется заложником одной роли – и что кроме Уолтера Уайта он еще способен на массу всего. В том числе и подшутить над своим знаменитым образом (если внимательно смотреть кино, то в нем можно уловить такую неочевидную пародию над мистером Уайтом, который «все делал для семьи»).

Фильмы без труда можно найти в онлайн-кинотеатреOkko

Загрузить еще