Модный фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Плохо
Видел модный фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов".
Плохо.
К сожалению, очень плохо.
И очень обидно.
Потому что такого рода кино — провинциальная бедная жизнь с криминальным уклоном, страшная и комичная, вечные колдыри, плохой отец и его обретенный сын, road movie, — все это делается в Америке с таким очарованием, с такой поэзией, тоской, тонким юмором, что хочется смотреть бесконечно.
А тут что?
А тут клип Пармас и Шнурова на полтора часа, но только Шнуров — как Аркадий Райкин двадцать первого века — работает в своем жанре: формулирует шаблоны массовой нашей жизни и смеется над ними, и потому все с его клипами хорошо.
Но когда целое кино выстроено на сплошных шаблонах — фальшивых, пустых, заимствованных отовсюду шаблонах — это очень печально.
Пацанчики? В спортивке. Музыка в машине? Рэпчик. В квартире у нас что? Ковер. Как герои должны себя вести? Как в КВН-овской пародии на гопоту. Еще что-то забыли? Кепарики!
Ну как же без кепариков-то в фильме о простых парнях из глубинки.
Кажется, только на кортах не сидят в этом фильме, а так была бы настоящая энциклопедия: "что интеллигенты из ВГИКа знают о русской жизни из телевизионных шуток и клипов на Youtube".
Тьфу.
И, повторяю, тошнотворнее всего то, что история-то хорошая. И Серебряков — артист нужного уровня, хоть ему и нечего тут играть.
Но дело в том, что в провинциальном аду, который умеют создать Коэны, Хоули, Макдонах, Пейн — в нем хочется жить. Потому что в нем каждая деталь — она хоть и адская, но ручной работы. Она придумана и продумана, старательно и с любовью. Про свой ад. Про свое.
А здесь — чужое. Youtube.
Поиск: "приколы и бычки пацанов на районе".
Вот и все модное кино.