Самые стильные сериалы
Твин Пикс
Детище непостижимого Дэвида Линча, «Твин Пикс» — это, пожалуй единственный сериал, который безоговорочно заслуживает эпитета «культовый». Вышедший в 1990 году, он стал первым сериалом, разрушившим представления о «мыле». Это после него в ежедневный тираж стали выходить сериальные маньяки, мистически настроенные агенты ФБР, а также загадочная недосказанность, потусторонность и некрофилическая романтика. Кроме того, это, пожалуй, был первый сериал, который смотрели не скучающие обыватели, а вполне осознанная публика. Что же касается стиля героев, он не настолько революционен, но от этого не менее гениален. Не зря за свою работу в «Твин Пикс» художник по костюмам Патриция Норрис получила «Эмми».
Стилистический фон картины – это повседневный стиль глухого американского городка: клетчатые рубашки, ковбойские шляпы, галстуки-боло, джинсы, свитера землистых оттенков да твидовые пиджаки. У молодых жителей городка, например у Бобби Бриггса, все это еще и приправлено стилем «гранж», который тогда только зарождался. (Кстати, некоторые элементы американского стиля – например, рубашка дровосека, джинсовая и бейсбольная куртки – актуальны последние пару сезонов).
Этот фон наилучшим образом оттеняет стиль главного героя, агента ФБР Дейла Купера. Идеально выглаженный точного кроя черный костюм, узкий черный галстук, белоснежная сорочка, гладко зачесанные назад черные волосы – все говорит о собранности, ясности ума и педантичности. Ничего лишнего. Единственный аксессуар – маленький черный диктофон. Ну и еще, пожалуй, чашечка кофе да кусок вишневого пирога. Кстати, стиль абсолютно вневременный, в отличие от стиля прочих персонажей. В качестве верхней одежды хороший мальчик Купер предпочитает каноническое бежевое пальто поло. Тоже не подкопаешься – дополнение универсальное, добротное и вневременное.
Но самый яркий стиль, как водится, достался главному негодяю. Элегантность Бенжамина Хорна почти ослепляет. При этом ему (точнее, Патриции Норрис) удается создать нагло-вальяжный образ, не срываясь в пошлость, как это часто бывает у самодовольных щеголей. Широкие лацканы двубортных пиджаков, изящная металлическая оправа, мясистый яркий галстук в небрежный крупный горох, живописный протуберанец нагрудного платка, плюс импозантная пластика и завораживающие пассы с сигарой – так выглядеть может только законченный подонок.
Как жить одному и не страдать
Безумцы
Как сказал о сериале «Безумцы» писатель Курт Андерсен, он понятен ничтожной доли населения планеты, но является при этом неизбежной точкой соприкосновения вкусов элит». Это деликатес, непонятный многим, но ценимый гурманами. И подавать к этому деликатесу нужно непременно двойной виски, независимо от времени суток. Кто видел, тот поймет почему. Обилие алкоголя в рабочее время, курение в кабинете – во время просмотра запах виски и табака сочится из экрана. Этим, конечно, не ограничивается колорит «Безумцев».
Выход сериала совпал, а в какой-то степени и стимулировал возрождение интереса к ретро-стилистике, характерной для 1960-х. Художнику по костюмам Дженни Брайант удалось так удачно воссоздать колорит эпохи, при этом срифмовав с современностью, что герои сериала мгновенно стали иконами стиля.
Герои ленты – успешные рекламщики, трудящиеся, не покладая сигареты и бокала в престижном офисе на Мэдисон-авеню, – демонстрируют зрителям все грани стиля 1960-х. Женщины женственны, мужчины мужественны. По крайней мере на вид. Подчеркивающие фигуру пышные платья украшают эмансипированных дам, а лаконичные строгие костюмы – бессовестных, неуверенных в себе, эгоистов.
Резонанс, который вызвал этот фильм в креативных слоях населения, привел к тому, что сразу несколько брендов одежды, включая Brooks Brothers, выпустили целые линии, посвященные сериалу. Так что, «Безумцы» — это еще и неплохой ориентир для формирования делового гардероба. Только виски с сигаретами оставьте для 1960-х. По крайней мере, в рабочее время.
Что засунули между булок?
Подпольная империя
Сериал «Подпольная империя» содержит в себе два интереснейших откровения. Первое состоит в том, что Наки Томпсон, работающий днем скромным казначеем, ночью превращается в главного воротилу темных делишек Атлантик Сити. Второе – оказывается внушенное фотоархивами представление о 1920-х годах, как о черно-белой эпохе совершенно не соответствует реальности. Напротив, когда художник по костюмам Джон Данн тщательно изучил журналы тех годов, то с удивлением обнаружил, что джентльмены тогда предпочитали яркие расцветки, особенно в Атлантик Сити. Поэтому пестрая цветовая палитра сериала продиктована не желанием приукрасить картинку, а, напротив, желанием точно воссоздать стиль 1920-х. Режиссер новеллы Мартин Скорсезе пожелал, чтобы в части декораций и гардероба достоверность была соблюдена до понтона и миллиметра.
Этой директиве мы обязаны и тем, что все костюмы героев были пошиты либо из винтажных тканей 1920-х, либо из точных их копий. В те времена материи были более грубыми. Это видно не только по характерной фактуре, но и по тому, как костюм садится по фигуре. Ведь, если сравнить, тогдашний крой мало отличался от теперешнего, но вид у костюмов совершенно иной, более подтянутый, более жесткий.
Кстати, многие текстильные мануфактуры, ностальгируя, стали выпускать каталоги тканей с похожей олдскульной фактурой. Они полегче оригинала, но настроение передают.
Кстати, о настроении. Его очень точно сформулировал сценарист Теренс Винтер: «1920-е года – это секс, алкоголь и джаз. И нигде это не проявляется более явно, чем в одежде».
Нам дала порнозвезда
Форс-мажоры
Английское название сериала – Suits. И оно великолепно передает суть фильма, так как имеет два значения: иски и костюмы. Первое отражает тематику: герои – матерые юристы. Второе намекает на то, что костюмы здесь имеют важное смысловое значение. Ведь если Гордон Гекко когда-то дал начало истории «костюма силы», то главные герои сериала «Форс-мажоры» подхватили эстафету.
Фильм повествует о суперзвезде юриспруденции Харви Спектере и его протеже, молодом Майкле Россе. И костюмы здесь вступают в традиционное взаимодействие: властный шеф – неуклюжий подчиненный.
Харви постоянно демонстрирует добротный вневременный классический стиль в духе Тома Форда: безупречно сидячие тройки, мощные галстуки, повязанные на виндзорский узел, сорочки с широким вырезом. Его молодой напарник, напротив, предстает в новомодной интерпретации классики на манер Эди Слимана: зауженные костюмы и анорексичные галстуки. Чем вызывает постоянное раздражение шефа: «Выкинь ты этот недогалстук и давай наконец займемся делом!»
Характерно, что, желая просветить подчиненного в плане стиля, Спектер ведет его не в бутик, а к своему портному. Посыл этого фильма: выглядеть убедительно можно лишь в костюме, пошитом по индивидуальному заказу.
Шикарный текст про стерву
Ганнибал
Сериал «Ганнибал» 2013 года – единственный фильм с участием доктора Лектера, в котором одиозный персонаж не представлен откровенным преступником. Его порочность выдают лишь избыточно шикарные костюмы. Ну и еще, пожалуй, то, с каким холодным безразличием он созерцает чудовищно изувеченные трупы.
Лектер в этом сериале консультирует агента ФБР Уила Смита, который однажды сталкивается с особо изощренным маньяком. В ходе фильма агент привлекает обладающего нечеловеческим мозгом доктора для расследования особо хитрых случаев.
И хотя в сериале Лектер не делает ничего преступного, герой Мадса Миккельсена самым откровенным образом стилизован под служителя зла. Его утонченное гурманство – как в отношении пищи, так и в вопросах гардероба великолепно контрастирует с серостью честного и скучного агента. Бархатные пиджаки, сложные насыщенные оттенки костюмов и сорочек, декадентская избыточность вальяжных галстуков и нагрудных платков – все это до неприличия великолепно.
Дмитрий Максютенко