Картинки

Устроить сцену: Фландрия

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Драма Бруно Дюмона о французской глубинке, войне, нежности и человечности. Гран-при жюри Каннского кинофестиваля 2006 г.

— Надо было показать атмосферу современной войны так, чтобы зритель в нее поверил, то есть заставить его в новых кадрах узнать те, что уже отложились в его голове. Нужно было соединить условность и правдивость. На поверхности мы снимали реалистично, но на самом дле речь шла о вещах, существующих скорее в нашем сознании.

Бруно Дюмон

Скупой на диалоги, но насыщенный на визуальных ряд фильм Дюмона повествует о молодом и молчаливом Деместре, фермере, которые только и делает, что пасет скот, пьет пиво в местном пабе и иногда занимается сексом в кустах с подругой детства Барб, в которую он тайно влюблен. Но Деместру приходит повестка, и он, как и многие другие, уходит на войну, покидая свою тихую французскую деревню, где ничего не происходит.

Впереди у него только насилие, жестокость и безнравственность, щедро предоставленные человеку войной

По окончанию службы Деместрвозвращается не только к родному дому, но еще и к осознанию настоящей любви.

До боли реалистичный, при отсутствии музыки и ярко выраженных эмоциональных лиц, этот фильм — доказательство того, что еще живут настоящие Режиссеры, способные создавать свои Шедевры. Дюмон под руку с непрофессиональными актерами (это, кажется, неизменное условие Дюмона) блестяще передают состояние главных героев.

Я слышала разные мнения на счет этого фильма. Положительных, на удивление, было мало. В основном критики были немногословны, ограничиваясь "занудный, затянутый фильм" и "антивоенщина". Примитивно, заурядно видеть в образе моря только волны, не понимая, что под ними километры воды. Да, общая линия сюжета сводится к малому, — мужчины уходят в абстрактную арабскую страну, где они убивают детей и насилуют женщин, в то время как женщинам их родины остается ждать и сходить с ума. Но за "варварским фоном" фильма, простирается человеческая драма, две линии противостояния и одновременно взаимодействия, мужская и женская, сексуальное и эмоциональное напряжение между ними, жестокий натурализм.

Зачастую, фильмам Дюмона затруднительно дать хоть какую-то разъяснительную трактовку (тут надо постараться). Это еще было возможно сделать в "29 пальмах" и "Человечности", а тут — эмоциональная статика актеров, буйство пейзажей, та самая метафизика бытия, глубокий символизм, где женщина — родная земля, а мужчина — война на чужой стороне. Этим во многом объясняется и фривольное поведение Барб, когда Деместр уходит воевать. Но есть в его фильмах нечто общее. Есть обыденная жизнь, которая всегда сводится к бытовой скуке (как мы думаем), рано или поздно, и есть пышущие жаром жизни, которые являются таковыми ввиду жестокости общества, в котором мы пребываем по сей день.Дюмон отмечал, что каждая его новая картина подчеркивает предыдущую.

Напоследок скажу — это сложное кино, сложное для объективного понимания, и еще более сложное для любви. Но Бруно Дюмон сам поясняет в одном из интервью: «Фландрия» — притча о любви. Трио героев оказывается в плену ревности, но столько же ревностны и нетерпимы отношения людей к войне".

Загрузить еще