Устроить сцену: Город потерянных детей
— Тебе мешают кошмары, потому что зло находится внутри тебя. Почему бы тебе не найти корень этого порока вмолекулярной структуре своих слез? — Акто может заставить меня заплакать?
В безрадостном Городе потерянных детей, изъеденном сыростью, постоянно находящемся в обители туманного сумрака, почти давящего ужаса, -как уже понятно из названия, — пропадают дети. Недалеко от городской гавани стоит старая буровая вышка, в которой засел злой ученый Кранк. Стал он злым из-за природной неспособности спать, а потому стареет не по дня, а по часам. Как видите, нет причин быть добрым. Потому, по приказам Кранка, его прислужливые циклопы крадут маленьких детишек и доставляют "сырье" Кранку, чтобы тот смог украсть их сновидения, чтоб наконец самому забыться сладким сном младенца.
Но незадача заключается в том, что дети, когда напуганы, видят только кошмары, и тут уж не до умиротворения
Но Кранк допустил губительную для себя ошибку. Его слуги украли младшего брата рыжеволосого мускулистого силача Одина (Рон Перлман), который разрывает на себе цепи в местном уличном шоу. Во имя спасения братишки, Один ни перед чем не остановится, и вместе с храброй и не по годам взрослой девочкой Миетт и бандой ребятни из воровского приюта, которым заведуют сиамские близняшки, они дружно задались благородной целью и достигнут ее, несмотря на полномасштабный цирк уродов, ожидающий их впереди.
Для режиссеров Марка Каро и тезки знаменитого французского (и мной глубоко обожаемого) писателя Жана-Пьера Жёне не впервой удивлять зрителя своим эксклюзивным фирменнымподходом. В своем совместном кино-дебюте "Деликатесы" 1991 года они начали то, что продолжили и фундаментально, достойно завершили в "Городе потерянных детей" 1995, а именно — свой особый, неповторимый (упор на это слово) мир с аллюзиями, потусторонней атмосферой, уродством, такой странностью на манер "Джек Потрошитель + сказки Братьев Гримм с присущей им жестокостью + средневековые цирки + Франкенштейн + душок опиумной начала XX века". В купе с музыкой Анджело Бадаламенти (вы понимаете, что поводы посмотреть этот фильм просто кричат вам в лицо?), — весь этот неописуемый, и страшный, и смешной, не лишенный своего тонкого трепета, мир поглотит вас.
Да, Жан-Пьер Жёне известен, скорее, как создатель Амели
Совсем несправедливо, а вернее неправильно, учитывая, что все отчего-то упустили гораздо более притягательную, изысканную кино-работу.
Тут нет примочек Гиллиама или Бертона. Здесь присутствует что-то такое совершенно неземное, взывающее к первобытному страху и восхищению. Восхищению перед чем-то новым и странным, что ты раньше не видел и вряд ли еще где-то увидишь.