Картинки

Устроить сцену: Крамер против Крамера

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Надо смотреть как можно больше хороших фильмов, дабы не впасть в отчаяние от новостей. На сегодня — «Крамер против Крамера».

— Мама ведь поэтому ушла? Потому что я был плохим?

— Ты так думаешь? Нет. Не по этому, Билли. То что она ушла никак с тобой не связано. Я не знаю будет ли тебе понятно, но я попытаюсь тебе объяснить. Я думаю мама ушла, потому что я в течении долгого времени пытался сделать из нее определенного человека, я хотел сделать из нее жену по своему вкусу, а она была не такая. Просто не такая. И теперь, когда я об этом думаю, мне кажется, что она очень долго пыталась сделать меня счастливым. И когда ей это все же не удалось она попыталась поговорить со мной об этом, но я ее не слышал. Она ушла не из-за тебя, она ушла из-за меня.

Перед нами нетипичный расклад событий. Джоанна Крамер, умница и красавица (молодая Мерил Стрип) воспитывает сына, пока ее муж Тэд строит свою карьеру. Но в одночасье сознание юной матери перевернулось и она поняла, что все, конец, так больше нельзя. Собрав свои вещи, она уходит из семьи, дабы "найти себя". И вот они, отец-одиночка Тэд (Дастин Хоффман) смотрит в лицо затруднительной ситуации — воспитание сына Билли, пытаться играть роль как отца, так и утраченной матери и одновременно умудряться строить карьеру в сфере рекламы. Не самая великолепная новость. Но что поделать. Тэд приспосабливается, ведь он любит своего сына и никогда не собирался его бросать. И вот через полтора года уже казалось бы тяжелые дни позади, Тэд нашел общий язык с Билли, научился мастерски готовить ужин, и на тебе — инфантильная Джоанна возвращается и хочет получить своего сына назад. Но Тэд не готов расстаться с сыном и начинается судебный процесс "Крамер против Крамера".

Когда мужчина уходит из семьи — мало кто такому поведению удивится, согласны? Это в какой-то степени уже и норма, наверное. А вот когда так поступает женщина, — вот это считается нонсенсом

И исходя из психологии — подобное удивление имеет свое логическое обоснование. Это как извечный вопрос, почему мужики, которые трахают все, что движется, каждый день, а иногда и по несколько раз в день, не вызывают общественного осуждения, а вот девушки, "злоупотребляющие" подобным поведением, сразу получают клеймо "блядь".

Возможно именно поэтому фильм так сильно цепляет за живое. Вот это срам — мать бросает собственного ребенка. Любящий отец разрывается между домом и работой. Не говоря уже о том, что тут ни много ни мало два гениальных актера сошлись как на съемочной площадке, так и в зале "суда" — Дастин Хоффман и умопомрачительная Мерил Стрип.

Этот прекрасный фильм режиссера Роберта Бентона, возможно и не шедевр кинематографа, но он отражает очень важные проблемы, как общественные, так и глубоко личные. И что ни говори, — это то кино, которое никого не оставит равнодушным.

Загрузить еще