Картинки

Устроить сцену: Обыкновенные люди

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Четырежды оскароносный фильм красавчика Роберта Рэдфорда о нелегких судьбах обыкновенных людей.

Кэлвин Джэррет: Вы знаете, если честно, я не верю в силу психологии.

Психолог Берегу: Я тоже не верю… Поговорим об этом?

Все дейсво завязано на истории одной среднестатичестической семьи из высшей прослойки среднего класса, так сказать. Однако за красивой внешней обложкой этой ячейки общества, супругов Джэррет, что разъезжают по званным ужинам, кино и гольф-курортам, прячутся трагедии. Старший сын, гордость семьи, отличник и спортсмен, Бак при несчастном случае, а младший, Конрад, угловатый и застенчивый, терзаемый чувством вины как собственной, так и со стороны матери, не смог справиться с пережитым и попытался покончить с собой.

Но все вроде бы и обошлось, и в клинике его лечили и теперь Кондар как все нормальные подростки ходит в школу, поет в хоре и увлекается девочками. И все же, неразрешимый клубок противоречий давит на него, и в результате, наш герой оказывается запертым в мышиной ловушке, с маленькой долей вероятности найти правильный выход. Он очень чуток к малейшим колебаниям настроения со стороны родителей.

Мать, холодная и отстраненная и слабый духом отец, — только добавляют масла в огонь

Это его и приводит к психоаналитику, который в конечном итоге поможет ему перебороть страхи и справиться с нелегкой реальностью.

Удивительный феномен, голубоглазый любимец Голливуда Роберт Рэдфорд, прославившийся далеко не как режиссер, а как актер ("Какими мы были" с Барбарой Стрейзанд) и вот на тебе, с первой попытки, — четыре "Оскара", в том числе и за режиссуру. Удивительно тонко передав скрытые большие трагедии "маленьких" людей, Роберт Рэдфорд создал восхитительный фильм. Эта тема, до сих пор и впредь актуальна. Что скрывается за фасадом благополучия и добродетели, что прячут за благочестивыми масками люди, которых мы знаем? Об этом и идет речь.

Актеры, все до одного играют на высшем уровне. Дональд Сазерленд показал нам любящего отца, всегда озабоченного благополучием своего теперь единственного сына, Мэри Мур в роли Бет Джэррет создала образ властной матери, потерявшей способность любить и, самое главное, юный Тимоти Хаттон, который, к слову, не просто бесподобным образом передал рефлексию подростка на фоне совершенно недетских драм, но и сделал это так же как и Роберт Рэдфорд в кресле режиссера, в первый раз, да еще и "Оскара" взял с первой попытки.

Казавшаяся кристальной незамысловатость этого фильма и истории, вполне возможно и являются залогом успеха

Как, например, картина Дэвида Линча "Обыкновенная история". Никаких пианистов, прячущихся на чердаках от нацистов ("Пианист"), никаких окровавленных пачек на Натали Портман ("Черный лебедь"), здесь нет искусственности, напыщенности, помпезности. Это, пожалуй, один из самых "домашних" фильмов, который когда-либо был удостоен такого количества наград Киноакадемии.

Загрузить еще