Картинки

Устроить сцену: Окаменевший лес

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Шедевр с Хамфри Богартом и Лесли Говардом. Забудьте позорные картины, выходящие в прокат каждый четверг и обратите внимание на стоящие истории.

— Выможете найти утешение встихах.



— Да, ониизгоняют изменя запах бензина игамбургеров.

В пустынных степях Аризоны скрывается одинокое кафе-заправка, держателями которой являются молодая девушка Габриэлла, недалекий механик и немного мразматичный, но очень веселый дед Мэйпл. Весь их досуг сводится к счетам, гамбургерам и диалогам наподобие этого:

— Дед, что ты там делаешь. 


Разве ты не позволишь своему дедушке пропустить по рюмашечке.


Только перед сном.


Но мне уже хочется спать

Эта каменистая земля, когда-то бывшая лесом, редко принимает гостей. Однако как-то раз на этот отшиб цивилизации заходит господин Алан Сквайр с глубоким взглядом и пустыми карманами. Он путешествует, чтобы “увидеть Тихий океан..или просто утопиться в нем. Зависит от обстоятельств.” Хотя цель этого пешеходного тура ему самому не совсем понятна. Когда-то он был писателем, но жадные французские буржуи и роскошная жизнь как правило губят внутренний голос, который берет свою пищу в творческих муках. Так что он “восемь лет провалялся на Ривьере, ожидая когда же наконец Гениальный Творец подаст голос и произнесет что-то важное, но он предпочитал отмалчиваться.» Так что он ушел от всех и вся, и жизнь занесла его в итоге в кафе-барбекю где-то in the middle of nowhere, где он предпочитает скромно называться «последним интеллектуалом». Тут он знакомится с Габриэллой, узнает, что она не собирается выходить замуж, хочет уехать во Францую, учиться изобразительному искусству, что она обладает видением будущего, острыми и прогрессивными идеями, желанием жить. Вобщем, всем тем, что он уже утратил. Так что Алан без замедления в нее влюбляется.Однако он понимает, что их пути пересеклись случайно, не видя для себя решения как в данной ситуации, так и в жизни, несмотря на готовность Габриэллы пойти вместе с ним, прожить жизнь или утопиться в Тихом океане, он делает, как любой другой мужчина с синдромом «Недооцененного интеллектуала», — берет и уходит.

— Вы быстро устанете от человека, которому больше нечем заняться, кроме как обожать вас. Это скучная любовь. Такая любоь заставляет людей стареть раньше времени.

Иногда надо меньше думать и больше дело делать. Но судьба берет это самое дело в свои руки и делает так, что на машину, в которой ехали богатая и несчастливая супружеская чета и Алан, нападает банда убийц, возглавляемая обворожительным, небритым, глубокомысленным и чертовски плохим парнем Дьюком (Это Хамфри Богарт!!!), которого впоследствие Алан назовет “последним опостолом грубого индивидуализма”.

И вот они дружно возвращаются в это кафе, где всем этим ребятам суждено переждать неспокойную аризонскую ночь

Неплохо, да? Этому фильму могли бы позавидовать как Хичкок, так и Вуди Аллен. Это и криминальный детектив, и романтическая мелодрама, и комедия, и фарс и психологическая драма. Вобщем, что бы ваша душенька не пожелала сегодня – вы можете найти здесь, а первоклассный юмор, как хороший секс в конце свидания, — улучшит впечатление. 
Этот камерный по большому счету фильма, как и большинство камерных фильмов, за скупостью декораций призван раскрыть перед вами человеческие души. От поэта до убийцы, от восторженной юной девушки до заскучавшей замужней дамы, от молодого и туповатого футболиста до старого и тоже туповатого деда. Это такой отменный и незамысловатый психологический трюк. Ну вспомните, например, “12 разгневанных мужчин”. В этом замкнутом пространстве люди находят ответы, которые не смогли найти на пространных степях. А как играют эти ребята! Они играют метко, с вдохновленным остервенением! И Хамфри Богарт, и Лесли Говард, и Бэтт Дэвис. Каждый, кто восторженно любит нуар и золотой век Голливуда знает эти имена и любит их.

Поэтому призываю вас, — не тратьте свое время и деньги на бездарные экранизации романа "В дороге"

С актерами, которые в плане эмоций и талантливой игры могут смело соперничать с прикроватнымторшером (Керуака на том свете наверняка диарея от такой экранизации замучила).

Лучше посвятите вечер тому, что вас гарантированно не подведет и посмотрите “Окаменевший лес”. Можно также пустить горькую слезу, ведь, как показывает практика, современный кинематограф, как и современная литература, проявляют чудеса девальвации.

Загрузить еще