Устроить сцену: Особняк «Красная роза»
— Многие люди считают, что паранормальные способности, телепатия, телекинез, ясновидение и другое, не имеют моральной градации. Они не плохие и не хорошие. Дома бывают разные, дурные дома, дома, подобные этому, — "Красной розе".
Речь пойдет далеко не о высокохудожественном кино и не о шедевре мирового кинематографа. Предлагаю расслабиться и вспомнить этот непринужденной мини-сериал про дом-призрак.
Итак, в начале 20 века молодая семейная пара Римбауэров начала строительство огромного особняка, названного очень лиричным именем Красная роза.
С самого начала этот дом преследовала дурная репутация, то строитель подавился яблоком, то мужчины вешались, то домработницы пропадали
Это вам не тараканы в канализации, у людей серьезные проблемы. "Смерть была реальностью, а не телешоу". Элен Римбауэр, занимавшаяся строительством этого дома была одержима идеей мести. Она писала в своем дневнике, что, мол, муж ее наградил какой-то венерической болезнью в результате своих сексуальных эскапад и вообще был человеком не очень приятным. Потому она и не взлюбила род мужской и скорее всего ежедневно желала каждому из них как минимум облысения. Таким образом все, что появлялось в доме, становилось в каком-то смысле проклятием. И вот после многочисленных смертей, в том числе и владельцев, дом перешел в запустение.
Редкие экскурсии, наведывавшиеся в дом, тоже не принесли ничего хорошего. Но это предыстория. Реальное же действие разворачивается уже в более или менее наше время, когда помешанная на сверхъестественном, немного мелодраматичная профессор Джойс Реардон, вооруженная группкой типов, наделенных всякими экстрасенсорными способностями различного толка, отправилась в этот зловещий особняк искать приключений себе на задницу. И она их, разумеется, нашла.
Если вы не смотрели этот фильм, то хочу вас предупредить сразу — это не Дарио Ардженто с его мясорубками, литрами фальшивой крови и истошными орами, это не мистический триллер с маленькими лохматыми девочками, вылезающими из колодцев или подвалов. Если вы фанатеете по всему этому — фильм, скорее всего, станет для вас разочарованием. Это ведь классический Стивен Кинг. Помните этот ужас детства "Оно" про клоуна, пожирающего детей? Вроде бы все страшно (многие, как я, до сих пор из-за этого боятся клоунов), а в конце, бац ивылезает какой-то космический таракан. Совсем как-то не страшно.
Стивен Кинг, однако, не мастер дешевых ужасов
Отнюдь, он тонкий психолог ("Сердца в Атлантиды", "Способный ученик"). Как же иначе, если ты долгое время сидел на психотропных средствах. Однако, что бы ни выступало в роли стимуляторов, оно сделало из Кинга неплохого прозаика в своем роде. Он умеет пощекотать нервы, придумать в общих чертах совсем незамысловатый сюжет и тем не менее сделать так, чтобы зритель прилип к экрану, как Джим Керри к замерзшему столбу в "Тупой и еще тупее". При этом, он один из немногих писателей, чьи романы экранизировали десятками (и зачастую удачно). Да, спецэффектами, конечно, этот фильм не блещет. Зато какая атмосфера, какая музыка, какое напряжение!
Изначально, этой картиной должен был заняться Стивен Спилберг. Однако, весь процесс написания затянулся и этим мини-сериалом (не пугайтесь, всего 4 серии) занялся Крейг Бэксли (ну и слава Богу), который кстати отснял и другой увлекательный сериал "Королевский Госпиталь".
Сюжет конечно довольно прозаичен. Фильмы о подобных домах-призраках выпускаются с такой же частотой, что и китайские айподы. Но не спешите критиковать именно этот фильм. Вполне возможно, скорее всего он вас удивит своей нестандартной подачей и порой, как это и принято у Кинга, — юмором.
Этот фильм — один из способов отдохнуть от тяжелой рабочей недели, посидеть с друзьями и пивом, не напрягая извилины над психологическими драмами. Ведь порой так хочется посмотреть что-то может и не совсем тупое, но просто… легкое и ненавязчивое.
Поэтому приятного просмотра и хороших выходных!