Устроить сцену: Париж, Техас
— Трэвис, ты помнишь своего сынишку, Хантера? Он теперь с нами, живет у нас с тех пор, как ты пропал. Мы не знали как быть, вот и оставили его у себя. В один прекрасный день он просто оказался у наших дверей. Он сказал, что его кто-то привез на машине. Хантер не знал, что случилось с тобой, с Джейн. Мы все испробовали, пытаясь разыскать вас, но вы оба исчезли, и мы перестали искать.
Перед нами Трэвис (Гарри Дин Стенсон), тощий, обросший, потрепанный скиталец, пешком передвигающийся по пустынным дорогам штата Техас. Он пропал без вести четыре года назад, покинув свою молодую жену (Настасья Кински) и сына (Хантер Карсон). Его жена Джейн, напуганная ранним замужеством и рукоприкладством со стороны мужа, сбежала, оставив их маленького, но не по-детски рассудительного сына Хантера в семье брата Трэвиса, Уолта (Дин Стокуэл), который, как раз спустя четыре года после пропажи Трэвиса, и получает звонок из захолустной клиники, больше напоминающей сарай с ржавым инвентарем, где был обнаружен его блудной брат.
Так что Уолт отправляется в путь, в надежде найти отца мальчика и привезти его обратно. Однако обнаруженный им человек, не говорящий ни слова, только с немым вопросом в лице оглядывается по сторонам, не в силах осознать кто он есть. Ведь это четырехлетнее путешествие — своего рода побег от драматичной реальности. У него на уме была лишь одна цель — город Париж, штат Техас. Но в конечном итоге Трэвису придется вернуться на эту бренную землю, осознать, что он отец, свои обязательства и, как он и не подозревал, — любовь к Хантеру.
Это прекрасное роуд-муви покорит сердца ценителей по-настоящему отменного кино
Вим Вендерс — всегда на слуху у определенной группы людей. Многие смотрели его "Небо над Берлином", "Отель "Миллион долларов", "Клуб Буена Виста" и "Алису в городах". Не говоря уже о том, что этот человек сделал практически невозможное `— доснял последний шедевр Микеланджело Антониони "За облаками", достойно выдержав планку, заданную одним из Гениев кинематографа.
"Париж, Техас", — это медленно текущая, гипнотическая драма о любви и преданности
О том, что людей ломает и что помогает склеить то, что казалось бы уже никогда не будет целым. Музыка Рая Кудера, этот медленный блюз, наполняющий все пространство как газ дирижабль, в купе с прекрасной съемкой и актерской игрой — заставляет переживать их эмоции, прожить их жизнь. Не так уж плохо, с учетом того, что нам довелось от природы прожить только одну. Но Вим Вендерс волшебник. Волшебник, получивший за этот, не побоюсь слова, шедевр золотую пальмовую ветвь в Каннах.