Картинки

Устроить сцену: Пианистка

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Нашумевший в свое время фильм австрийца Михаэля Ханеке о сексуальных терзаниях чинной и благородной пианистки.

— Между этими телами разверзается зияющая пропасть, глубину которой составляют семнадцать сантиметров его члена, ее вытянутая рука и десятилетняя разница в возрасте.

И опять экранизация. Но на этот раз вовсе не детская, а напротив — всеми обвиненная в откровенной порнографичности новелла Эльфриды Елинек "Пианистка".

В истории, кто еще не знает, повествуется о замкнутой, на первый взгляд консервативной, затянутой в строгое одеяние Эрике Кохут — пианистке из Венской консерватории. Она учит студентов Шуберту и Шуману, рассказывая им о их грустных историях. Доводя игру до отчаянных нот, сама она остается ко всему холодной.

Эрика живет с матерью, хотя ей уже далеко за 30, в связи с чем совершенно лишена хоть какой-то возможности иметь личную жизнь, как благодаря профессии, так и деспотичной матери.

Но за покровом тихой, строгой внешности и профессорских манер, скрывается сексуально извращенная личность

У нее в комнате хранится внушительный арсенал садомазохистских приспособлений, от плетей, до кляпов. Она посещает кабинки, где мужчины, уединяясь, смотрят порно и облегчают "души" в бумажные салфетки, подглядывает за парами, вовлеченными в сексуальные игры.

Так живет Эрика, пока в нее не влюбляется молодой красивый студент Вальтер. Он по-юношески восхищен ее мастерством, беглыми пальцами и своеобразной утонченной красотой. Но рано или поздно он узнает, в кого он на самом деле влюблен.

Как и многие фильмы Ханеке, этот — понравится далеко не каждому. Ведь история далеко от эстетики в общечеловеческом понимании. Одна из самых сногсшибательных актрис современности Изабель Юппер, исполняющая роль главной героини, — совершенно не Грейс Келли в белых перчатках. Ее героиня — служительница высокого искусства, влюбленная в музыку Шумана, и бац — извращенка похлеще Маркиза де Сада.

В этом и заключается феномен фильма. В сочетании несочетаемого и в том, что Ханеке отдает на суд людей эту драму, оставляя последнее слово за собой. Впрочем, один из ответов, а вернее ключей к разгадке тайны этой противоречивой личности может послужить ее рассказ о Шумане, который сводится к тому, что истинно прекрасное, иногда всем непонятное, рождается в тот момент, когда ты балансируешь на тонкой грани между полнейшим безумием и все еще осознанием, пусть и смутным, кто ты есть.

Эта история о скрытых патологиях, о том, какими зверями мы можем быть, как люди подавляют свои низменные порывы и что происходит, когда этот вулкан извергается.

Фильм категорически не рекомендуется беременным женщинам, лицам с неустойчивой психикой и не достигшим совершеннолетнего возраста

Что касается остальных — если вас трудно шокировать и вы любите хорошее кино, — на свой страх и риск, — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ. Конечно не "Сало или 120 дней Содома", но по оснащенности непристойностью — очень близко.

Загрузить еще