Устроить сцену: Продюсеры
Макс Бьялисток : До четверга, бесстыжая шлюха.
Экзальтированная пожилая эротоманка: Целуй меня, ласкай меня!
М.Б.: В четверг, в четверг!
Э.П.Э.: И тогда мы будем играть в Графиню и Рудольфо?
М.Б.: Как только, так сразу!
Э.П.Э.: А потом в похищение и жестокое изнасилование Лукреции? Чур я Лукреция!
М.Б.: А я насильник. В четверг, жду не дождусь. А чек не забыла? Без чека пьесу не поставишь.
Макс Бьялисток (Зеро Мостель) — продюсер неудачник. Он беден, носит картонный ремень и выжимает деньги на свои конца и края не знающие провальные мюзиклы из армады сладострастных старушек, играя с ними в разнообразные сексуальные игры, порой даже с уклонами в зоофилию.
Ничего не предвещало Максу светлого и радужного будущего. Но мрачная перспектива меняется как только в гости к нему наведывается бухгалтер — невротик Лео Блюм (бесподобный Джин Уайлдер), который по известным только психиатрам причинам носит с собой голубое детское одеяльце в кармане и легко впадает в истерику.
Им в голову приходит сенсационная идея по превращению неудачи в конфету. Они решаются найти "самую поганую пьесу в истории", выжать из старых перечниц миллион, застраховать этот провальный шедевр от неминуемой неудачи и зажить как короли.
И такой "шедевр" не заставил себя ждать. Они быстро обнаружили, по элегантным изречениям Бьялистока, самый настоящий "кладезь дерьма, аншлаг навыворот". Отыскав в Нью-Йорке чокнутого,вооруженного фрица в каске Ф. Либкинда, который написал угрожающую своим идиотизмом пьесу — преклонении фюреру под довольно романтичным названием "Весна приходит к Гитлеру". Убедившись в невменяемости писателя, аферисты Бьялисток и Блюм, пошли до самого победного конца. Они подкрепили крах мюзикла самым бездарным режиссером, переодетым в женское платье, актером на главную роль — Лоренца Сан-Дюбуа, а коротко Л.С.Д, который исполняет партию Гитлера скорее как Элвис под кайфом, нежели как предводитель нацистской Германии, девушку — пиво, девушку-немецкий крендель, пин-ап девушек, одетых в довольно экстравагантный вариант формы Третьего рейха, а главное, — армию танцующих веселых усатых Адольфов.
Остается только ждать премьеры и зрителей, озлобленно выходящих толпами из зала
Оскороносные "Продюсеры" 1968 года — классический вариант голливудской комедии-фарса. Нынче юные модники склонны отбрасывать подобные шедевры, как устаревший бабушкин сервиз, отдавая предпочтение более свежим и бестолковым экранизациям. Но неповторимый дух, живущий в дебютной ленте Мэла Брукса, подобен глотку свежего воздуха в уже попахивающем непроходимой глупостью мире кинематографа. Таких комиков днем с огнем не сыщешь, а подобную обескураживающую пародию на Гитлера удалось создать пожалуй только Чаплину в "Великом Диктаторе".
В конце концов, — это просто по-настоящему смешной фильм, который подарит вам немного чистой радости благодаря своему отменному сюжету, первоклассному черному юмору и разящей наповал харизме.