Картинки

Устроить сцену: Ребекка

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Дважды оскароносный фильм Альфреда Хичкока с усатым Лоуренсом Оливье в главной роли. Представительницам прекрасного пола и любителям хорошего кино посвящается.

— Все мужья красивых женщин ревнивы, и многие из них играют роль Отелло. Они достойны не порицания, а жалости. Ревность это разновидность скупости.

Монте-Карло. Море, пляж, сливки общества. Обстановка в духе «Ночь нежна» Фицджеральда. Миллионер Максимилиан Де Винтер приезжает в этот рай на земле, чтобы скрыться от призраков прошлого и угрюмых мыслей, разъедающих его изнутри. Максим – скрытный персонаж, у него много скелетов в шкафу. Но на радость Максима, среди богемных пустозвонов ему повстречалась молодая девушка (имя которой на протяжении всего фильма ни разу не произносится), не красавица, конечно, по сравнению с его покойной женой Ребеккой, утонувшей в озере. Однако в ней есть та невинная, еще юношеская легкость, которая безвозвратно Максима покорила. Поэтому он скоропалительно берет ее в жены и увозит в Корнуэлл в свое гигантское родовое поместье Мэндерли. Ничто не предвещало бури, но вскоре новоиспеченная Миссис Де Винтер сталкивается с по сей день живущим в поместье мистическим прошлым. С бывшей Миссис — Ребеккой Де Винтер.

На самом деле фильм обрадует не только дам, хотя в этом случае любовная линия все же выходит на первый план. Но куда нам без нее.

Хичкок не изменяет себе и обостряет в сюжетной линии мистическую составляющую, превратив литературное ванильное суфле Дафны Дюморье в триллер с легким привкусом мелодрамы

Это один из тех редчайших случаев, когда фильм мне понравился больше печатного оригинала, хотя роман весьма высоко оценивается широким кругом людей. Но здесь я могу лишь сослаться на индивидуальные литературные пристрастия. Однако в фильме есть одно очень важное расхождение с сюжетной линией романа, а вернее с ее моральной составляющей. Но об этом, к сожалению, сказать я не могу, ибо спойлер. Но это не режиссерский промах, а целенаправленное решение.

Роман неоднократно подвергался экранизации, в каждой из которых можно было уловить неумелые попытки соответствовать фильму Хичкока 1940 года. Отдельно следует отметить одно из самых главных достоинств (по части персонажей), как литературного, так и экранного вариантов – второстепенный персонаж, экономка миссис Дэнверс (Джудит Андерсон), которая всей душой любила и восхищалась Ребеккой и ненавидит нынешнюю простоватую жену Максимилиана.

Сильная, хладнокровная, властная и тоскующая женщина — что может быть опасней

Она как вьючный ишак, в хорошем смысле этого слова, по большому счету, вытягивает большую часть фильма (как и романа) на себе. Ну а про Лоуренса Оливье, красавца мужчину и прекрасного актера, и без слов все ясно.

P.S. Кстати, фильм «Птицы» Хичкока также является экранизацией произведения Дюморье. Но это, конечно, уже не ванильное суфле.

Загрузить еще