Картинки

Устроить сцену: Сломанные цветы

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Трагикомичный Билл Мюррей в роуд-муви Джима Джармуша.

"Лишь цветы живут по-настоящему. Живут отсчитанные им дни, так отчаянно цветя, будто понимают лучше людей быстротечность жизни."

В материальном плане у пятидесятилетнего Дона Джонстона все успешно, чего совсем не скажешь про душевное состояние героя. Его покидает очередная "возлюбленная" Шерил, он опустошен, подавлен. Его все время путают с голливудским актером Доном Джонсоном, а он предпочитает видеть в себе Дон Жуана, хотя и понимает, что дни его разгульном буйной молодости давно позади. Жизнь идет своим монотонным ровным чередом, представляя собой спектр серости. Но однажды унылые будни прерываются благодаря анонимному письму, в котором говорится о том, что у Дона есть уже взрослый сын. Сосед — новоявленный детектив решает разобраться правда ли это или чья-то злая шутка и предоставляет список возможных кандидатов. После чего Дон отправляется в долгое путешествие, чтобы найти не только сына и возможную любовь, но в том числе и себя, давным давно потерявшегося Дон Жуана.

Главный залог успеха фильма вовсе не Джим Джармуш, вернее, — не только он.

Главная заслуга тут Билл Мюррей. Сценарий был написан специально для него, ведь Джармуш давно является его преданным поклонникам

Мы его понимаем и разделяем восхищение. Именно поэтому фильм получился таким проникновенным, одновременно не впадающим в мелодраматизм, пафос, чем часто грешит "авторское кино". Имея на руках подобный сценарий, довольно трудно выбрать актера для создания… правдоподобности, что ли.

Мы видим, чувствуем, как Дон, которому все оранжево-фиолетово, душой застрявший в молодости, а вернее в мальчишеском возрасте, переживает кризис и становится в конце-концов тем, кем он должен стать, — взрослым. Порой это осознание приходит очень поздно и весьма болезненно.

Роуд-муви — всегда метафора. Путешествуя, а вернее медленно передвигаясь в данном случае, герои претерпевают эволюцию души. О двух подобных картинах мы уже писали ранее ("Париж. Техас" и "Простая история", тоже медленных).

Джармуш, несмотря на все свои изъяны (да не обидятся фанаты режиссера), показал нам, не много ни мало, поэму о человеческой душе. В свое время меня искренне порадовало отсутствие здесь навязчивости, присущей иногда работам Джармуша. Как будто тебе приставили дуло пистолета к виску и заставляют визжать от восторга. Когда-то Джим Джармуш рассказывал в интервью, что очень боится собственного повторения. Как водится — этот страх и приводит к той самой навязчивости.

Но данный фильм — он просто ради фильма, идеи, творчества, человека. Не ради положительной критики. Поэтому смотрим и пересматриваем.

Загрузить еще