Картинки

Устроить сцену: Запятнанная репутация

Ольга Труфанова Ольга Труфанова
Обнаженная Николь Кидман в постели с Энтони Хопкинсом. Фильме о предательстве, новых возможностях и эффекте бумеранга, о «запутанной жизни и жестоком падении Коулмана Силка».

— Мы познакомились, когда я учился в Нью Йоркском университете. Это было в 1948, у меня за плечами была служба на флоте. В то время я жил в Гринвич Виллэдж и ходил в библиотеку, словно на рыбалку, я там каждый раз ловил новую девушку.

Как всегда, — коротко о главном.Пятидесятилетнему Коулману Силку (Энтони Хопкинс), декану и специалисту по античной литературе инкриминируют расовую дискриминацию в отношении чернокожего студента. В результате инцидента, Силка естественно увольняют. Все, что происходит в университете совершенно несправедливо и если бы профессорский состав знал страшную тайну, которую всю жизнь носит с собой профессор Коулман Силк, то они ни в жизни ни стали бы обвинять его в подобных вещах. В добавок к этому обвинению, его жена скоропостижно скончалась у него на руках сразу после этого, не в силах выдержать падение супруга.

У Коулмана Силка не хватает собственных сил справиться с пережитым горем и унижением. Поэтому судьба не совсем легкой рукой, но сталкивает его с молодой женщиной Фонией (Николь Кидман). Но как оказалось и тут не все так просто, как хотелось бы. У Фонии в жизни произошла страшная трагедия, она потерла своих детей и вдобавок все время прислушивается к каждому шороху в страхе, что это ее муж-психопат пришел ее убивать. Она — женщина совершенно не его круга, необразованная, с суицидальными наклонностями, нервная, молодая и сексуальная. Они как виски с водкой, — несовместимы. Но все же этот тихий, депрессивный, одинокий мир, в котором они пребывают, держит их рядом.

Картина притягательна не столько сложным эмоционально насыщенным сюжетом, сколько картинкой в целом

Роберт Бентон ("Крамер против Кратера"), будучи режиссером уже видавшим виды, блестяще владеет символизмом. Атмосфера постоянно дождливого/заснеженного почти необитаемого места идеально передает угрюмость внутреннего мира героев. Все без исключения здесь чем-то повреждены. Кто-то отказом от своей семьи, так и не сумев принять себя таким, каков он есть, кто-то трагедиями прошлого, кто-то так и не излечившимся одиночеством.

Фильм бесспорно не из легких, все персонажи как будто болеют "Синдромом Бумеранга". Все грехи их прожитых лет возвращаются, что подтверждает простое правило — все плохое, что мы сделали в жизни вернется к нам вдвойне. Общая сюжетная линия разделена на две основные части. Первая — любовные взаимоотношения пожилого профессора и молодой уборщицы, параллельно которой развивается, а вернее развивалась другая — история жизни Коулмана Силка, где рассказывается, что привело его к той жизни, а вернее той выдумке, в которой он живет.

Казалось бы, что может быть банальней — снять фильм про проблемы расовой дискриминации

Вернее не банальней, а очевидней что ли. Ведь таким образов, углубляя публику в эту проблематику, она не оставит ееравнодушной, а следовательно — и успех фильму обеспечен. Но сценарий (Филипп Рот, все-таки) этого фильма сублимирует в одном человеке проблемы тех, кто унижал с проблемами тех, кого унижали, что само по себе уже интересно. А то, как играет Энтони Хопкинс — не мне вам рассказывать. Все и так знают эту непоколебимую истину — в каком бы хреновом фильме этот, не побоюсь слова, Гений не играл — он всюду будет блистать.

0 комментариев
Загрузить еще