Вредно не мечтать
Автомобиль — не самое лучшее во что можно вложить свои накопления. Практически всегда с годами машины дешевеют, причем делают это достаточно быстро. Мы выбрали 10 автомобилей, которые не теряют в цене с годами или могут расцениваться, как настоящие произведения искусства.
Mazda Cosmo (1967)
Легкая и миниатюрная машина обтекаемой формы. Но главное не это. Mazda Cosmo — это первый автомобиль с роторным двигателем. Впоследствии такие двигатели стали устанавливать повсеместно, но без этой машины не было бы ни RX-7 с турбо-двигателем, ни четырехроторного двигателя, построенного Маздой специально для гонок в Ле Мане.
Chevrolet Corvette C2 (1963)
Улучшенная версия одного из самых знаменитых автомобилей Chervrolet, появившегося десятью годами ранее. Он мощный — 435 лошадиных сил, 7-литровый двигатель — и очень красивый. Двухместные купе и кабриолеты Corvette C2 стали эталонной спортивной машиной 60-х — 70-х годов, а ее дизайн с большим или меньшим успехом пытались копировать многие производители.
Alfa Romeo Spider (1966)
Этот кабриолет, впервые представленный на Женевском автосалоне в марте 1966 года, выпускался почти 30 лет подряд и за это время не претерпел никаких существенных изменений. Классика как она есть: кузов “Родстер”, 5-ступенчатая коробка передач, 4-цилиндровый двигатель со сдвоенным карбюратором и мощностью 109 л.с. В 2015 году ожидается триумфальное возвращение легендарного автомобиля. Он будет выпускаться совместно с компанией Mazda и будет разработан на платформе Mazda MX-5.
Citroёn SM (1970)
Этому автомобилю почти 45 лет, но до сих пор этот низко посаженный трехдверный хэтчбэк выглядит футуристически. И если бы только выглядел! SM разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды и развивает скорость до 217 км/ч. Трехлитровый двигатель разработала компания Maserati, а благодаря широкому кузову комфорт на передних сидениях был сравним с самыми дорогими машинами представительского класса.
Lamborghini Countach (1977)
Услышав слово “Ламборгини”, вы, скорее всего, представляете именно этот автомобиль — такой обтекаемый спортивный дизайн итальянских суперкаров стал каноническим. Двери гильотинного типа (те самые, что открываются вверх), длинный кузов и яркие цвета машины — это было очень смелое и вызывающее дизайнерское решение. Внешний вид тут, конечно, ставился во главу угла. Первая версия автомобиля была недостаточно эргономична, не соответствовала требованиям аэродинамики и была тяжела в управлении. Все это пришлось исправлять. Тем не менее, до 1977 года мало кто представлял, что машина может выглядеть так — и это главная заслуга Ламборгини.
RUF CTR-001 "Yellow Bird" (1987)
Автомобиль выпущен немецкой фирмой Ruf Automobile на базе Porsche 911. Очень редкий — с конвейера вышло всего 29 “желтых птиц”. Но не упомянуть его нельзя, ведь это самый быстрый из выпускавшихся в то время серийных автомобилей — он разгонялся до 340 км/ч. Секрет такой беспрецедентной скорости прост — очень мощный двигатель — 469 лошадиных сил — и маленький вес, всего 1170 килограммов.
Mercedes-Benz AMG Hammer (1984)
Широкий кузов, колеса невероятной красоты — в середине 80-х эта тюнинговая модель Мерседеса была самой известной. Когда AMG Hammer только выпускали на рынок, было много споров: зачем делать такой же седан E-класса, только с двигателем V8 и за $120000? Многие считали эту идею безумием, в итоге это стало самым успешным безумием компании Mercedes. Hammer стал конкурировать с Lamborghini, а тюнинговое подразделение AMG до сих пор принадлежит Mercedes.
Dodge Viper (1992)
Двухместная машина с модным округлым дизайном обладала 8-литровым двигателем V10, развивала мощность до 400 лошадиных сил, а также была оснащена шестиступенчатой коробкой передач. Эта машина стала по-настоящему успешной, поэтому выпускается по сей день — уже в пятом поколении. Начиная с 2012 года, с релиза пятого поколения Viper, компания Chrysler, владелец подразделения Dodge, перевел выпуск автомобиля в новое подразделение, SRT (Street and Racing Technology). SRT стал самостоятельным брендом спортивных автомобилей, а Viper — его флагманской моделью.
BMW i8 (2014)
Настоящий гибридный суперкар. Впервые представлен в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, в настоящее время начал выпускаться массово. В нем есть два электродвигателя и один 3-цилиндровый турбодизель. До 100 км/ч машина влегкую разгоняется за 4,8 секунды, ее мощность — 356 л.с. Зарядить автомобиль можно за 2,5 часа, а если еще и залить 25 литров топлива, то с полной зарядкой можно проехать 700 километров.
Tesla Model S (2013)
Автомобили Tesla многие эксперты и автолюбители называют будущим автопрома. Они быстрые, красивые и экологичные. Tesla Model S в своем самом дорогом варианте (а это 87 тысяч долларов, на порядок дешевле BMW i8) разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и обладает мощностью 362 лошадиные силы. Заряжать электромобиль можно бесплатно на заправочных станциях Tesla или заменив батарею за 60-80 долларов. С продажами у Tesla тоже хорошо — это самый продаваемый люксовый седан в США и некоторых странах Европы, так что опасения по поводу того, что у электрокаров возникнут сложности с выходом на рынок, оказались беспочвенными.