Голосовые, эмодзи и открытки в WhatsApp: что бесит пользователей мессенджеров и соцсетей
Есть два типа людей: те, кто отправляет голосовые сообщения, и те, кто бесится, когда прослушивает их. Мы решили изучить современные средства общения внимательнее и выяснили, какие смайлики раздражают пользователей больше всего, как люди относятся к анимированным картинкам в WhatsApp и что обо всем этом думают ученые. Приступим 😜.
Эмодзи — вместо тысячи слов
Письмо благотворно воздействует на мозг, но в нынешних реалиях редко кому удается заметить эту пользу. Мы все чаще отходим не только от формата живого общения, но и от переписок. Вместо этого пользователи месседжеров и социальных сетей делают свой выбор в пользу гифок, голосовых сообщений и эмодзи. Особенно часто в ход идут последние. Смайлики настолько плотно укоренились в повседневном использовании, что способны полностью заменять слова. В 2015 году Оксфордский словарь даже выбрал эмодзи «Лицо со слезами радости» в качестве слова года. Выбор основывался на данных компании SwiftKey — разработчика альтернативных клавиатур для Android и iOS. Из активности пользователей этих клавиатур следует, что в 2015 году самым популярным emoji был именно 😂. Доктор Оуэн Черчес из школы психологии в университете Флиндерс говорит:
«Смайлики являются новой формой языка, которую создал человек. И для декодирования новой языковой формы у нас в мозгу сформировался новый шаблон мозговой активности».
Исследователи считают, что люди при общении больше всего обращают внимание на лицо, а не на другие вещи. Ученые решили проверить, работает ли этот паттерн со смайликами. Для эксперимента участникам были показаны символьные смайлики (с применением скобок, дефисов и двоеточий) среди других бессмысленных символов. Люди, просматривая эти строки, обращали внимание именно на эмотиконы, что было установлено с помощью электрофизиологии. В итоге специалисты обнаружили, что пользователи реагируют на смайлики точно так же, как и на настоящие лица. Человеку нужна дополнительная информация при общении с собеседником, чтобы понять, в каком эмоциональном русле идет диалог, — и при отсутствии прямого контакта таковой служит смайлик.
Однако смайлики могут определять характер человека. Оказалось, спокойные личности больше склонны к использованию эмодзи в социальных сетях. Те, кого меньше волновало чужое мнение, чаще ставили грустные смайлики.
Открытки в WhatsApp — информационная пытка
Круглосуточное использование WhatsApp во время праздников уже давно пора приравнять к пытке. Новый год, Рождество, Масленица, День Петра и Февронии и любое другое торжество заставляют твой телефон непрерывно вибрировать от пуш-уведомлений. Родственники со всех концов света кооперируются в семейных чатах, где соревнуются в убогости открыток и гифок. После памятной даты каждый раз приходится очищать фотопоток от мишек, цветочков и елочек, которые нагло забрались в память телефона. Мы считаем, что эту серьезную проблему пора поднять в обществе и раз и навсегда обозначить, что открытки из «Одноклассников» — зло.
Серьезных исследований на тему взаимосвязи мозга и отправления открыток нет. Но на российских форумах для психологов уже поднимался этот вопрос. Специалисты решили подробнее изучить личности людей, которые без конца шлют другим поздравления в виде картинок. Банально, но основная масса людей, присылающих спам, — домохозяйки без хобби, мужчины с малым достатком и скучной работой. Учредители WhatsApp даже разработали меры борьбы против любителей спама, запретив рассылать одно и то же сообщение более чем пяти пользователям. В конце января прошлого года вице-президент компании по коммуникациям Виктория Грэнд заявила:
«Сегодня мы устанавливаем лимит в пять сообщений по всему миру».
Но до сих пор пользователи не особо заметили разницу, ведь любителей поспамить много. По нашей статистике, 81% отрицательно относится к такого рода поздравлениям, при этом 39% из этого числа все же ответят на открытку чисто из вежливости. Если не хочешь быть для других занозой, то лучше воздержись от отправки гифки.
А голосовые тоже бесят?
Последние несколько лет в мессенджерах и социальных сетях пользователи все чаще прибегают к голосовым сообщениям. У новой функции быстро появились как фанаты, так и ненавистники. Последних, судя по нашей статистике, больше: 52% опрошенных нами респондентов заявили, что их раздражает, когда собеседник присылает voice message. Люди считают подобные сообщения неэтичными по ряду причин:
- Многие называют такой формат онлайн-общения неуважительным. Человек может сидеть на работе, и у него нет возможности послушать твое послание. Когда тебе приходить текст, то ты можешь бегло ознакомиться с информацией и ответить. В случае с голосовым такой трюк не пройдет.
- Вторая причина ненависти к голосовым заключается в неудобстве поиска. Допустим, ты собрался приехать к другу в гости, а свой адрес он назвал в голосовом. Среди остальных войсов крайне трудно найти именно тот, в котором хранится важная информация. Отправляющий голосовые экономит свое время, но сильно усложняет жизнь своему собеседнику.
- Третий важный момент — технические трудности. Например, у получателя голосового может быть сломан динамик, а наушники он оставил дома. К тому же не у всех идеальная дикция, так что иногда просто невозможно понять предмет разговора.
Согласно нашему опросу, оптимальная длина голосового сообщения — 1 минута максимум. Второй по популярности ответ — 30 секунд. Некоторые и вовсе настроены радикально против войсов, вот как описал свое отношение к функции один из респондентов:
«Оптимальная длина — 1 секунда, в течение которой человек должен извиниться — и за оставшееся время рассказать все, что хотел».
Конечно, использование голосовых, эмодзи и гифок не преступление, но этими вещами нужно пользоваться правильно. Интернет переполнен статьями о цифровом этикете, с которым следует ознакомиться. Как говорится, современные проблемы требуют современных решений.