Секс

Ретроспектива русского разврата: история эротики и секса от Древней Руси до 20 века

Антон Подрезов Антон Подрезов
С кем и как можно было спать и на что смотреть.

В СССР секса не было, но ещё больше его не было несколько веков ранее. Как справлялись люди с сексуальным напряжением до изобретения порно и аниме? Возможно, с помощью бересты.

Языческий секс

У большинства древних народностей до появления нравственности или религии процветали сексуальные отношения в ритуальных целях, групповых формах и других всевозможных видах. Культура древних славян не была исключением и впустила в себя многие раскрепощённые традиции. Голое тело, секс и подражание ему были символами плодородия для наших предков, поэтому часто практиковались случаи голого посева, когда женщины выходили в максимально свободном от одежды виде и осуществляли работы по планированию урожая. Кто-то приходил к тому, что земля намёков не понимает, поэтому нужно ударить дружным коитусом по сельскому хозяйству, и занимались сексом прямо перед посевными работами, чтоб уж наверняка.

Распространены были в языческой культуре и различные фаллические символы, которые использовались для поклонения богам. Особым «фанатом» продолговатых форм, по мнению древних славян, был бог Ярило. В то время вообще по всему миру разошелся тренд на фаллическую атрибутику, так что не стоит этому сильно удивляться.

На самом деле, можно сказать, что культура секса была достаточно развита в те времена — пока не пришло христианство. Если бы этого не произошло, то, может быть, вместо фильмов порностудии Brazzers весь мир с нетерпением ждал бы новинок от нашей киностудии им. Ленина Comradzz.

И пришёл спаситель…

В конце 10 века Русь приняла христианство, которое наложило табу на многие моменты жизни наших предков. А секс так и вовсе получил больше остальных, хотя традиции византийской эротики были достаточно богатые, — но к нам пришли не они, а жёсткие принципы вероисповедания.

Голые вечеринки в полях остались лишь в истории, а фаллические символы были уничтожены под грустное сопение бога Ярилы. Церковь имела большое влияние на жизнь, поэтому секс практически отрицался. Всё это грех, только если не касается вопросов деторождения.

Но и тут были свои ограничения: вот вам миссионерская поза и всё, мало, что ли? Женщине сверху быть нельзя — нарушение установленной иерархии как-никак. Целование срамных удов (оральный секс) тоже под запретом. А какая поза называлась «скотоподобной», ты и сам догадаешься. За эти нарушения накладывались штрафные санкции в виде епитимьи. Это могло быть временное отлучение от церкви или поклоны в размере нескольких сотен штук. Так что герпес — это не самое ужасное, что можно получить после секса.

Свадьбы ещё тогда были странными

А точнее мальчишники. В ночь перед свадьбой у крестьян часто проводились мероприятия, похожие на современные мальчишники/девичники. И развлечения у них тогда были специфические, такие как скакания и яровухи.

Скакания — это что-то вроде группового канкана. Гости собирались вместе, наслаждались распитием алкогольных напитков, а потом становились в круг и скакали. Они закидывали высоко ноги, что приводило к задиранию юбок, а значит, и повышению сексуального напряжения в комнате. И так они скакали, распевая песни откровенного содержания (что-то на уровне матерных частушек про причинные места), и обессиленные ложились спать.

А яровуха (да-да, от имени Ярилы) — можно назвать это групповым петтингом. После бурного вечера молодые люди ложились спать буквально в одну кучу, где и происходили различные происшествия с гениталиями, но без совокупления.

Другой традицией можно считать произведения устного народного фольклора, в который входили пошлые сказки, пословицы и поговорки, относящиеся к сексу, и различные притчи и песни с сексуальным подтекстом. Интересно, как древние русичи отнеслись бы к истории о Пупе и Лупе?

Женщину я не рисую

Что касается главного двигателя секса в массы — красоты женского тела, — то тут всё было ещё более скромно. Женщины носили закрытые наряды, спокойно вели хозяйство и ждали мужей с какой-нибудь войны за бесполезное озеро. Женщина была не столько идолом красоты, сколько богоматерью, которая должна хранить домашний очаг и демонстрировать свою любовь заботой. Женщина в первую очередь не жена, а мать.

Если в эпоху Просвещения в Европе женскую красоту старательно и с обожанием бросились изображать многие художники, то традиции нашей живописи были тесно связаны с иконописью, поэтому не о каких обнажённых Мадоннах речи не шло. Да и где им было найти примеры, с которых можно срисовать хоть что-то? Что тут говорить, если подобные картины начали массово появляться в нашей живописи только к концу 19 века в работах Кустодиева и Тихова. Нарисовали голую женщину, а через 60 лет уже человека в космос отправили. Может, в этом есть какая-то связь?

Эпоха Возрождения прошла мимо нас, зато пришло Смутное время. Как государство не знало, что ему делать дальше, так и художники не понимали, как выглядит голая женщина. Но всё в стране поменялось (хотя бы сдвинулось) с приходом Петра Великого.

Просвещение

Окно в Европу было прорублено, а значит, это коснулось не только обычной жизни и кораблестроения, но и жизни интимной. Даже тот факт, что боярам сбривали бороды, мог сделать некоторых из них заметно привлекательнее.

Средневековый занавес рухнул, многим пришлось учиться жить по-европейски, и, как героям фильма «Евротур», им пришлось узнать, что такое европейский секс. Но нельзя сказать, что все сразу раскрепостились и предались греху. Влияние и закрытость церкви были ещё достаточно сильны, а про обнажёнку в художественном смысле только начали узнавать.

Но там, где церковь ослабляла позиции, усиливало своё влияние государство. Например, Екатерина II издала серию указов, запрещающих венчание мальчиков до 15 и девочек до 13 лет, а Пётр сделал уголовно наказуемыми однополые отношения в армии. Зато при дворах начали проводится балы европейского образца, где происходили казусы с участием бравых гусар и честных дам. Всё больше стали звучать слова «фаворит» и «фаворитка» в пикантном контексте. Информация о таких случаях передавалась в кругах через слухи и байки, а потом всё это постепенно переросло в нечто большее.

Отношения с любовницами стали чуть ли не обычным делом для благородных господ. Погоня за истинным гедонизмом и удовольствиями заставила многих пересмотреть свои взгляды на различные табу. В меру своих возможностей люди начали изучать сексуальную сферу, что привело к росту проституток и лиц, которые обращались к их сервису.

К услугам раскрепощения оказалась кстати изобретение книгопечатания и дальнейшее возникновение лубка (местные комиксы). Хоть производство таких изданий контролировалось государством и церковью, различные пошлые картинки и зарисовки выходили в свет усилиями самиздата. А в конце 19 века шаг по секспросветительской дорожке сделал фольклорист Александр Афанасьев, который собрал пикантные сказки и истории в один сборник, назвав его «Народные русские сказки не для печати».

Дальнейшее развитие эротики шло в ногу с развитием технологий, а именно изобретением фотографии и кинематографа. И тут российская эротика начинает превращаться в порнографию, о которой подробнее написано в другой пикантной статье.

Комментарии
Загрузить еще