Как тут жить

Санкт-Петербург — призрак оппозиционерки, голова гиганта и порталы в иные миры

Роман Федоров Роман Федоров
«Черные дни, лучше переждать там, где есть белые ночи», — говаривал поэт Ханкин. А если черноты и в Питере полно? Royal Cheese — о самых жутких легендах города.

В Питере не только пить, но и бабаек бояться. В очередной статье цикла «В черном-черном городе» переместимся в культурную столицу страны. Она порадует нас добротными легендами с сочетанием историзма и мистики, а это всегда наиболее интересная комбинация. Напомним, в прошлый раз Royal Cheese рассказывал про легенды Дербента — города, которому больше тысячи лет и где Петра I считали повелителем стихий.

Оккультная ротонда на Гороховой улице


Встретить старость за 15 минут, сделки с Сатаной, телепортации и сбывшиеся желания — это все таинственная ротонда в три яруса на Гороховой улице в доме №57. Согласно легендам, ее неоднократно посещали Борис Гребенщиков, Виктор Цой и Константин Кинчев. В ротонде хорошая акустика. Именно по этой причине ленинградская молодежь стала устраивать там мини-концерты. Тут рациональные объяснения причин популярности ротонды заканчиваются. Начинается мистика.

«Одна из самых неоднозначных экскурсий. Пусть каждый почитает и решит сам, «идти или нет», — мы выбрали пойти и оказались очень довольны! P.S: Одно из тех мест, где загаданные желания сбываются».

Согласно легенде, в Питере, помимо этой ротонды, есть еще пять. Если прочертить между ними линии, они образуют собой пентаграмму. Ротонда на Гороховой — центральная. По этой причине нахождение в ней позволяет поймать связь с миром потустороннего — вплоть до телепортаций. Есть поверье, что однажды в подъезд зашел парень. Его не было 15 минут, а вышел он пожилым человеком. Местные уверены, что если в полночь оказаться в подвале ротонды, то можно сойти с ума и встретить Сатану. Или заключить с ним сделку. К примеру, ряд олигархов, которых мы называть не будем, разбогатели именно после посещения ротонды. Кроме того, говорят, что если написать на стенах ротонды свое желание, то оно непременно сбудется. Тем не менее лучше спросить у местных на это разрешение. Все-таки там живут люди. Они, кстати, охотно рассказывают про легенды и страшилки своей достопримечательности. К тому же они всегда рады добровольным пожертвованиям.

Призрак молодой оппозиционерки


При рождении российскому императору Александру II было дано предсказание: «Новорожденный будет могуч, славен и силен, но умрет в красных сапогах». И хоть первая часть пророчества сбылась, но вторая вплоть до смерти царя представлялась непонятной. Все встало на свои места 13 марта 1881 года. Тогда революционер Игнатий Гриневицкий бросил ему под ноги бомбу, которая полностью лишила Александра II нижних конечностей. Сигнал к убийству взмахом белого платка дала молодая Софья Петровская — член революционной организации «Народная воля».

«Мы затеяли большое дело. Быть может, двум поколениям придется лечь на нем, но сделать его надо».

Почти всех революционеров сразу задержали, однако Софья Петровская в надежде освободить своих друзей приняла решение не покидать Петербург. Вскоре она и сама ступила на плаху, где встретила смерть от повешения. В народе горевали по ней: всем было жалко, что за идею умирает молодая, красивая девушка. Но с тех пор появилась не менее красивая легенда, что на набережной канала Грибоедова (там, где было совершено убийство) Софья Петровская до сих пор машет роковым платком, который изменил ее историю и историю всей России. Местные верят, что если увидеть ее, отдающую сигнал белым платком, то это сулит скорую смерть. Весьма символично и красиво. Как раз для Санкт-Петербурга.

Малоохтинское кладбище для убогих


«Опасная зона» — гласит табличка, которая встречает любителя острых ощущений на входе в эту аномальную зону по адресу Новочеркасский проспект 8, корпус 3. Местные считают, что эта локация обладает самой плохой энергетикой в городе. Тому послужил ряд причин. Во-первых, тут часто собирались оккультисты, бомжи и гробокопатели. Во-вторых, исторически это место имеет плохую репутацию, потому что тут хоронили старообрядцев, колдунов и самоубийц. Кстати, почти все мемориалы имеют очень жуткий вид. Их будто вытянули из фильмов ужасов. К тому же прямо рядом с кладбищем раньше была богадельня, где единовременно обитали до 500 человек. Сейчас окна здания заколочены, краска облупилась, а внешний вид бывшего храма для «убогих» нагоняет печальные думы. Возможно, именно они послужили причиной, по которой посетители кладбища периодически слышат шаги, скрежет, стоны и даже видят светящиеся шары.

Раньше кладбище состояло из двух частей. Та, что была православной, в данный момент уничтожена, а на ее месте отстроен современный бизнес-комплекс. Осторожно, сейчас это место активно облюбовали бездомные. Вероятно, им принадлежит авторство нескольких легенд с кладбища. Представь: идешь ты такой с фонариком мимо жутких могил при свете полной луны, погруженный в мистическую атмосферу. Как вдруг ты слышишь, как, кряхтя и сопя, на картонке поудобней пытается прилечь бездомный. Еще лучше — если он дотронется до тебя и попросит свалить куда подальше. Пара седых волос и незабываемые впечатления обеспечены.

Похищенная голова гиганта


Куда в легендах Санкт-Петербурга без Петра I? Вот мы так же считаем, пусть даже тут он задействован косвенно. Как известно, великий реформатор был любителем коллекционировать диковинки. В одной из своих заграничных поездок он повстречал Николя Буржуа — гигантского француза ростом в 226,7 сантиметров. Тот сразу нанял его на службу и женил на «чухонке», которая тоже была рослой. Царь надеялся получить потомство великанов. Неизвестно, получилось у него это или нет, но тело великана после смерти забрали и поместили в знаменитую Кунсткамеру в качестве экспоната.

Как известно, «музей диковинок Петра» в 1747 году охватил пожар, в ходе которого голова великана, по одной из версий, была украдена, а по другой — попросту сгорела. С тех пор и устоялось, что огромный призрак великана по ночам шерстит коридоры Кунсткамеры в поисках своей головы, наводя тем самым дикий ужас на охранников и сторожей.

Голову, кстати, заменили на другую. Однако неизвестно, чья она. Может, стоило по-человечески похоронить гиганта, нежели делать из него музейный экспонат и теперь пугаться от каждого шороха?

Загрузить еще