Тайский бренд обвинили в использовании труда обезьян. 28 тысяч магазинов приостановили продажу его продукции
Chaokoh — один из крупнейших производителей кокосовых продуктов. Согласно данным организации по защите животных PETA Asia от 2019 года, тайский бренд использует труд обезьян в своих целях. Работники ферм Chaokoh похищают мартышек в младенческом возрасте и держат их на цепях. Порабощенных зверьков заставляют собирать кокосы с пальм; если животные не слушаются, то им вырывают клыки. PETA Asia также выяснили, что владельцы ферм дополнительно зарабатывают на обезьянах с помощью цирковых представлений.
Зоозащитная организация заявила, что подобные методы не только негуманны, но и экономически невыгодны. Так, например, мартышка не может отличить хороший плод от плохого. В качестве успешной модели сбора PETA Asia указали опыт Колумбии и Бразилии. В странах Южной Америки для этих целей используют системы лифтов, веревок и лестниц.
Расследование привело к тому, что крупные ритейлеры перестали сотрудничать с Chaokoh. 28 тысяч магазинов по всему миру отказались от контрактов с брендом. Например, футбольный клуб «Ливерпуль» еще летом 2020 года разорвал спонсорское соглашение с тайцами.
В самой компании говорят следующее:
«После недавних новостей об использовании «обезьяньего труда» в кокосовой промышленности Таиланда мы, Chaokoh, один из мировых лидеров по производству кокосового молока, заверяем, что не используем обезьян на наших плантациях».
Зоозащитники считают, что власти Таиланда и Chaokoh вводят общественность в заблуждение, ведь проверки, проведенные в 2021 году, снова выявили нарушения.
https://www.youtube.com/watch?v=7knwuaLgUFE&ab_channel=PETA%28PeoplefortheEthicalTreatmentofAnimals%29