Путешествия

Дневник велопробега «Долгая дорога домой»: путь окончен

Туяра Павлова Туяра Павлова
Усть-Кут — Ленск — Мирный

Последние две недели путешествия выдались морально очень тяжелыми: 9 дней утомительного ожидания судна для переправы в Якутию, ночная погрузка на него, а после ещё 5 суток в пути. Хорошо, что капитан баржи оказался добряком и выделил нам каюту (иначе нам бы пришлось жить в своей машине на палубе). Его жена, и по совместительству повар, угощала нас весь путь свежими булочками.

Каюта, правда, была крохотной. Вдвоем-то было тяжело развернуться, а мы тут вчетвером. Справа — умывальник, стол, чайник и плитка. Слева — двухэтажная кровать и узкий шкаф. Спали, как придется — кто на полу, кто по двое. Готовили раз в день, но без остановки пили чай. А что еще делать на грузовом судне? Интернет промелькнул пару раз. По палубе не нагуляешься, везде контейнеры. Мы развлекались, как могли: читали, смотрели по 4 фильма в день, рубились в нарды и карты. Коля занимался на палубе спортом. Я часами сидела, уставившись на берег.

Из Усть-Кута в Ленск (по течению) судно идет 4-5 дней. Обратно, вверх по течению, и того дольше. Если туманно или баржа сядет на мель, стоять можно и неделю. Сразу по прибытию в порт судно разгружают и снова грузят контейнерами. Как только все готово — команда незамедлительно отправляется в плавание. Так и живут по полгода — с открытия навигации весной, пока река не встанет. Зимой уходят в отпуск, ремонтируют судно и ждут старта нового сезона.

Ленск — Мирный

На 5 день мы увидели на горизонте Ленск. Радости не было предела, мы провели в городе день и ринулись домой.

И вот тут самое печальное: после 3 месяцев путешествия по России мы увидели реально плохие дороги. Да, бывали огорчения, но такой жести мы ещё не видели. И так грязь ещё колесами велосипедов не месили. Печально, что жители нашего богатого региона не имеют даже хороших дорог. Особенно они плохи в Ленском районе.

Пару лет назад в Ленск пришли крупные нефтегазовые компании, сотрудники которых работают вахтовым методом. Зарплаты у них просто «космос», местным такое и не снилось. Высокий доход вахтовиков вызвал рост цен на продукты. Кроме того, жалуются ленчане, приезжие отвратительно ведут себя на дорогах, подрезают и даже не сбавляют скорость, хотя ведут на узкой дороге огромные МАЗы.

В Мирном все по прежнему. Поменялись разве что баннеры в городе. Так странно: я уехала 13 лет назад, в последний раз была в родном городе 3 года назад — а он будто даже не поменялся. Хорошо это или плохо, не буду судить. По крайней мере, он жив. После множества едва дышащих мелких городков в России текущее состояние Мирного можно даже назвать хорошим.

Мы провели в пути 111 дней, преодолели 14 регионов и познакомились с сотнями крутейших людей. Иногда было тяжело, но мы всегда знали, что доедем. Не могу объяснить почему, но мы ни на секунду не сомневались, что мы сможем. Наверное, весь секрет — это крепкая команда и помощь людей. Наше путешествие состоялось благодаря тем, кто верил, поддерживал словом и делом. Теперь мы точно знаем: главный ресурс России — ее жители.

Предыдущие части дневника:

Часть 6:Братские братаны и «Зяба»

Часть 5:Море Байкал и украденные стулья

Часть 4:Свердловский небоскрёб«Высоцкий» и Тобольская тюрьма.

Часть 3:Суровый Челябинск и башкирский мёд.

Часть 2:Чувашия — родина пива и дружелюбные боксеры в Татарстане.

Часть 1:Москва, первая поломка, татаро-монголы и Лысков.

Комментарии
Загрузить еще