Просвещение
Партнерский

Гипноз, 25 кадр и рисование: 6 самых странных методик изучения английского

Полина Гончарова Полина Гончарова
Как выучить английский и не сойти с ума. Рассказываем о самых необычных методиках обучения и разбираемся, какие из них действительно работают

Каких только способов изучения английского ни существует. Люди готовы пойти на что угодно, лишь бы не учить язык по традиционному пути. Возможно, кому-то эти необычные методики и подходят, но звучат они уж очень сомнительно.

Мы не смогли пройти мимо и решили разобрать самые странные и популярные из них: что они из себя представляют, и можно ли с их помощью выучить английский?

Гипнопедия

В школьные времена многие из нас искренне верили, что учебник под подушкой накануне контрольной или сочинения волшебным образом поможет вложить в голову ту информацию, которую мы не успели доучить.

Вот гипнопедия — обучение во сне — основана на такой же вере. На самом деле, этот метод довольно древний: буддийские монахи пытались использовать его еще с древних времен. Но насколько он эффективен — вопрос открытый.

Последователи гипнопедии говорят о том, что на утро студенты способны воспроизвести те записи слов, фраз и диалогов, которые слушали перед сном и непосредственно во время него. А вот, например, бывший директор сомнологического центра Минздрава РФ, доктор медицинских наук и профессор Яков Иосифович Левин говорил о том, что полноценное обучение во сне неэффективно. Для этого необходимо находиться в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием. Но во всем массиве сна это состояние занимает всего 5%, а поддерживать его искусственно достаточно сложно, к тому же это чревато развитием расстройств сна.

25-й кадр

Суть методики заключается в том, что человек якобы может различать не более 24 кадров в секунду. Поэтому тот кадр, который показывается меньше, чем на 1/24 секунды, минует сознание и действует сразу на бессознательное. Эту теорию выдвинул американский маркетолог и бизнесмен Джеймс Викари. В свое время он заработал на ней большие суммы, а его последователи стали развивать теорию 25-го кадра дальше и предположили, что с ее помощью можно не только внушать, но и обучать.

В случае с английским 25 кадр призван помочь с легкостью запомнить новые слова и выражения. Для этого не нужно ничего специально учить — достаточно просто смотреть на экран, где в быстром темпе сменяются карточки с надписями. Подсознание все сделает за тебя. Только кадры сменяются с такой бешеной скоростью, что желание «учиться» пропадет уже в первую минуту просмотра. Не говоря уже о том, что от быстрой смены кадров может задергаться глаз.

Ну и достоверность теории 25-го кадра подтвердило лишь одно исследование. И провел его… да, Джеймс Викари.

Эмоциональное рисование

Чтобы выучить язык с помощью эмоционального рисования, студенты должны создавать яркие, красочные и выразительные картины, описывая их на английском. При этом сама идея рисунка должна идти из глубины души, а не быть запланированной. Ведь вся суть методики эмоционального рисования как раз и заключается в том, чтобы рисовать что-то максимально странное и незаурядное. Мол, каждый день наш мозг получает столько похожей информации, что странная картинка — это своеобразный сюрприз для него, разрыв шаблона серых будней, который он точно запомнит.

Этот метод основан на активации визуальной и кинестетической памяти, что хорошо. Но трудоемок и энергозатратен, что плохо. Скорее всего, эмоциональное рисование больше подойдет детям для нескучного знакомства с языком и расширения словарного запаса.

Использовать же такой метод для полноценного изучения английского мы не рекомендуем. Да, это не скучно. Но сколько слов ты сможешь выучить с помощью рисования и как быстро тебе это надоест?

Гипноз

Не путай с гипнопедией. В основе этого метода — воздействие на подсознание студента. Обычно сеансы гипноза чередуются с традиционными методами изучения английского. Его сторонники отмечают, что гипноз способен ввести человека в сверхобучаемое состояние, снять все страхи, блоки и зажимы.

Например, гипноз может помочь, если у ученика есть травма, связанная с некорректным поведением школьного преподавателя. Гипнотизер вводит его в состояние регресса и помогает проработать эту ситуацию на подсознательном уровне. После этого человеку может действительно стать лучше и он начнет относиться к иностранному языку по-другому.

Да, возможно, в подобных ситуациях гипноз и работает. Но насколько эффективен такой способ сегодня, учитывая все материальные и временные затраты?

Если у вас есть проблемы с коммуникацией на иностранном языке, вы столкнулись с языковым барьером или испытываете проблемы с концентрацией внимания — можно обратиться к психологу, который поможет повысить эффективность обучения.

Метод НЛП

Изначально нейролингвистическое программирование создавалось для того, чтобы воздействовать на человека на подсознательном уровне и помогать ему развивать определенные качества: уверенность, смелость, предприимчивость и т.д. И только спустя время появилась теория о том, что с помощью методики НЛП можно обучать еще и определенным навыкам.

Суть этого программирования — в том, что во время уроков английского преподаватель использует популярные НЛП-техники. Такие, как, например, якорение, которое создает ассоциативные связи посредством эмоций, за счет чего ученик легче запоминает новые слова.

Конечно, те, кто практикует НЛП, говорят об эффективности метода. На деле же она не доказана. Да и оценить результаты сложно: как понять, связаны они с применением НЛП, или сработали «классические» методики обучения?

Другое дело — проверенные методики преподавания с доказанной эффективностью и результатами.

Коммуникативный метод преподавания

Коммуникативный метод сформировался в отдельное направление лингвистики еще в начале 70-х годов прошлого века и уже много лет подряд практикуется в школе иностранных языков BKC.

В его основе — знакомство с языком в естественной среде и общение на нем с первых минут занятия. Такой подход помогает быстрее привыкнуть к звучанию английской речи и не дает появиться языковому барьеру. Иногда даже новички осваивают на первом занятии пару десятков фраз. Коммуникативная методика — это:

  • интересные занятия — ученики полностью погружаются в процесс благодаря интересным темам и разнообразным заданиям.
  • уроки исключительно на английском — на протяжении всего часа ученики говорят только на английском языке. Благодаря этому ученикам не нужно зубрить слова дома, потому что они по многу раз использовали эти слова на уроке и уже запомнили их.
  • живое общение, а не тренажеры — уроки в школе BKC — это всегда живое общение с преподавателем, который уделяет максимально много внимания каждому ученику. Благодаря этому они погружаются и вовлекаются в занятия вместо того, чтобы скучать за бездушными тестами.

Обучение проводится по современным пособиям, интегрированным с коммуникативной методикой и признанным международными изданиями. Ученики дополняются интерактивными материалами на актуальные темы: видеороликами, аудиозаписями, фильмами. Именно коммуникативная методика изучения английского лучше всего развивает грамотную, но при этом беглую речь, учит не стесняться и избегать неловких пауз в общении. Языковой барьер даже не успеет появиться! Чтобы увидеть, как на взрослых работает эта методика, можно прийти на консультацию в школу и посетить «День Открытых Дверей» для взрослых в удобный день.

Для детей же преподаватели BKC разработали отдельные программы, основанные на ролевых играх. Если хочется узнать про этот подход в действии, то можно обратиться в школу и получить полноценную консультацию, пройти бесплатное тестирование, пообщаться с преподавателями и определиться с программой. Также до конца октября в школе проходят «Дни открытых дверей» для детей. В программе — демо-уроки и презентация школы с возможностью задать любой вопрос практикующему педагогу.

ВКС обучает детей и взрослых с 1992 года. Обязательное условие для преподавателей — наличие высшего образования и международная квалификация, дающая право преподавать иностранный язык в любой точке мира. Особое внимание уделяется отслеживанию качества проводимых занятий, на уроках регулярно присутствуют ADOSes (завучи) с последующей обратной связью. Каждый месяц преподаватели ВКС посещают семинары и воркшопы на базе BKC Moscow Teacher Training Centre. Студенты регулярно проходят специальное тестирование, благодаря чему преподаватели могут отслеживать успехи каждого. Большой выбор программ, учитывающих особенности развития каждой возрастной группы студентов, гибкий график обучения и поощрение творческих начинаний — то, что особенно отличает ВКС от других школ.
Загрузить еще