Просвещение
Партнерский

От дизайнеров до маркетологов: как современным специалистам повышать профессиональные компетенции

Ольга Пархоменко Ольга Пархоменко
Каким образом графическому дизайнеру могут пригодиться знания о маркетинге и выстраивании коммуникаций между производителем и потребителем.

Мы существуем посреди бесконечного потока информации. Ее так много, что сейчас стало важно не столько ее качество, сколько способ подачи — чем он проще и яснее, тем лучше для понимания. Найти что-то более эффективное в этом плане, чем картинки и графика, пока сложно. Зачастую при помощи визуала можно сказать гораздо больше, чем самым подробным и развернутым текстовым сообщением — при этом такая информация будет усвоена гораздо быстрее.

В таких условиях профессия дизайнера становится все более актуальной, но одних только знаний по части графики недостаточно. Важно также умение хорошо выстраивать с ее помощью коммуникацию. О том, как это сделать и для чего современному дизайнеру нужен маркетинг, нам рассказала Талли Кельми – руководитель профиля Визуальных коммуникаций в Институте бизнеса и дизайна (B&D), креативный директор агентства Ampersand.fm.

Что важно в графическом дизайне сейчас


Современный графический дизайн принимает множество форм и воплощений. Цвет, изображения, типографика — у специалиста есть целая масса инструментов, с помощью которых можно создавать что-то совершенно новое и необычное. Художники и иллюстраторы постоянно экспериментируют с манерой подачи, создавая новые тренды.

Цифровой прогресс только способствует им в этом. К примеру, благодаря Cinema 4D в цифре можно отрисовать что угодно, поэтому в списке главных тенденций графического дизайна сейчас объемные цифровые модели на любой цвет и фактуру. Теперь 3D — это маст-хэв, все стремится к дополненной реальности. Наравне с этим в тренде и текстуры, они заполняют пространство и создают тактильное законченное восприятие от работы.

На пике популярности находятся чрезвычайно яркие цвета, жирная типографика, микроанимация в деталях, иллюстрация в UI / UKS, внимание к деталям в целом. Не сдает позиций и тренд на абстракцию, каждый год он стабильно в топе. У абстрактного искусства практически неисчерпаемый потенциал, и иллюстраторы продолжают искать в нем вдохновение.

Но наряду с такими сложными формами подачи все большую популярность сейчас набирает минимализм. Визуальный контент делается более простым, понятным и доступным для пользователей. Взять хотя бы логотипы многих крупных компаний, вроде Google, Mozilla или разработчика компьютерных игр Ubisoft. Они стали монохромными и простыми, но при этом сохранили свою узнаваемость.

На самом деле трендов куда больше, но, чтобы понять, какой из них и когда лучше использовать, специалисту нужно понимать, как воспримет тот или иной материал аудитория. То есть, он должен знать, что и как подавать.

Зачем дизайнеру маркетинг


Современный мир построен на рекламе и коммуникациях. Чтобы продвигать товар, услугу или что-либо еще, нужно обладать стратегическим мышлением и понимать азы маркетинга. И для дизайнера, передающего через картинку нужный посыл, это особенно важно.

Специалисты, которые мыслят стратегически, работают в поле коммуникационного дизайна, включая такие области, как брендинг, реклама, веб-дизайн и дизайн мобильных приложений. Их работа заключается не только в умении создавать красивую картинку, но и в способности использовать всю мощь графического дизайна для передачи коммуникативной стратегии.

Сейчас прямые рекламные призывы практически не работают, продукт должен чем-то привлечь внимание. Это и является главной целью — создать цепляющую «обертку», привлекательную маркетинговую оболочку.

Обладая знаниями по части маркетинга, дизайнер может создавать по-настоящему успешные работы. Ведь он знает, чем «зацепить» аудиторию, и понимает, что она лучше воспримет.

Что такое визуальная коммуникация


По сути своей это передача информации через изображения. Визуализация помогает нам гораздо более эффективно воспринимать информацию: нужно лишь несколько секунд, чтобы понять значение и посыл рекламного изображения, что очень важно в современных реалиях.

Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. И целых 80% целевой аудитории запоминают то, что они видели и делали.

Изображения обрабатываются человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, поэтому визуальная коммуникация сейчас так востребована. Она часто используется в маркетинге. Упаковка продукции, полиграфия, наружная реклама — все это содержит информацию, которую необходимо донести до аудитории. И как раз здесь пригодится навык создания понятных и одновременно эстетически приятных иллюстраций.

Визуальная коммуникация графически представляет информацию для более простого и эффективного восприятия. Если используется текст, то лишь в ограниченном объеме, когда сообщение требует уточнения. Но чаще всего его заменяют символами и образами.

Чем визуальные коммуникации отличаются от графического дизайна

Графический дизайн и визуальные коммуникации существуют в тесной связке, но это не одно и то же. Различие заключается в решаемых задачах.

Графический дизайнер решает проблему оформления изобразительного ряда и текста. Он может работать со шрифтом, цветом, наклоном букв. И при этом следить за тем, чтобы текст хорошо сочетался с картинкой. Его задача — сделать работу красивой, гармоничной, создать определенную композицию.

Занимаясь коммуникационным дизайном, специалист не только создает текст и картинку, он ищет маркетинговое решение. Визуальные коммуникации — это всегда обращение к целевой аудитории. С помощью изображений дизайнер рассказывает о продукте. Продуманное оформление и правильное визуальное сообщение повышают лояльность аудитории и помогают быстро усвоить информацию.

Как и где дизайнеру повысить коммуникацию


Дизайнер может заниматься исключительно графикой, но понимание принципов изобразительных сообщений значительно повышает шансы найти работу в более серьезных проектах и открывает перспективы для профессионального роста.

Тот, кто уже занимается графическим дизайном, может освоить техники визуальных сообщений в рамках программы высшего образования «Визуальные коммуникации». Она направлена ​​на подготовку профессионалов в области коммуникационного дизайна, дизайн-проектирования, управления маркетинговыми коммуникациями и реализации проектов. Владение цифровыми технологиями даст множество преимуществ и позволит реализоваться в современной креативной индустрии.

Больше о программах обучения визуальным коммуникациям

19 июня в Институте бизнеса и дизайна B&D в рамках открытых мероприятий BIG DESIGN DAYS в B&D состоится мероприятие под названием «День коммуникационного дизайна». Здесь каждого гостя ждут презентации, познавательные лекции и мастер-классы от ведущих специалистов индустрии. Также будут представлены работы студентов 1-4 курсов по айдентике, типографике, веб-дизайну, дизайну упаковки, цифровой иллюстрации, моушн-дизайну, 3D-моделированию и многим другим областям коммуникационного дизайна. Это даст возможность лично увидеть, чему получится научиться, выбрать интересующее направление и узнать о нем больше непосредственно от профессионалов в сфере.

«День коммуникационного дизайна» — это событие, которое демонстрирует, как сегодня бизнес коммуницирует с потребителями посредством дизайна, визуальных эффектов и современных технологий. Здесь можно будет ознакомиться с кейсами от ведущих представителей России в области визуальных коммуникаций.

Больше о «Дне коммуникационного дизайна»

Загрузить еще