Деньги и Бизнес
Партнерский

5 примеров удачного продакт-плейсмента в кино

Екатерина Сайкина Екатерина Сайкина
Расскажем о самых успешных и ярких случаях продакт-плейсмента, которые привлекли к брендам внимание и сделали их культовыми.

Реклама преследует нас на каждом шагу – всплывающие окна, интеграции в видео, баннеры в приложениях. Не удивительно, что мы научились виртуозно ее игнорировать. Но маркетологи знают и более тонкие способы подобраться к нашему сознанию, и один из таких — продакт-плейсмент, скрытая реклама товаров в фильмах и сериалах. Для многих брендов коллаборация с кино становилась лучшим решением в жизни компании – иногда реклама настолько органично срастается сюжетом или эстетикой картины, что становится ее неотъемлемой, культовой частью. Вместе с подкаст-студией «ТОЛК» вспомним именно такие истории – 5 самых ярких случаев продакт-плейсмента в кино.

«Бойцовский клуб» и Starbucks

Поклонники и внимательные зрители фильма заметили, что почти в каждой сцене «Бойцовского клуба» появляется стаканчик кофе с известным логотипом Starbucks: они валяются на улице, стоят на столе главного героя и мелькают в руках массовки. Изначально складывалось впечатление, что продюсеры картины неумело попытались применить продакт-плейсмент и бездумно впихнули рекламный контент куда смогли. Такое мнение существовало до тех пор, пока режиссер картины не обосновал свое художественное решение.

Оказалось, что Дэвид Финчер вкладывал в демонстрацию стаканчиков скрытый подтекст – они должны были показать культуру общества потребления и то, как одна компания захватила целую кофейную индустрию. Режиссер рассказал о том, как изменился Лос-Анджелес с времен его переезда, когда в городе было невозможно найти хороший кофе, и до момента съемок, когда Starbucks открыл по 2-3 точки в каждом районе города. Такой трюк был согласован с брендом и получил от них одобрение. Сами же кинематографисты отзывались положительно о кофейном гиганте и стремились лишь подшутить над успешной компанией. Естественно, фильм в итоге принес  бренду еще большую популярность и помог увеличить продажи. После мировой премьеры фильма акции Starbucks выросли в цене на 9,82% за месяц и на 28,73% за два месяца.

«Матрица» — Nokia и Blinde

Легендарный мобильный телефон Nokia 8110 появился в 1996 году, но настоящую популярность приобрел после выхода фильма «Матрица». Тогда Nokia заключила с продюсерами ленты рекламный контракт. Известный телефон-слайдер, который в народе позже прозвали  «бананом» за его форму, стал ключевым элементом сюжета: благодаря ему Нео попадал из виртуального мира, созданного суперкомпьютером, в реальный. В прокате картину приняли отлично – зрители высоко оценили философскую идею фильма и качество съемки. Поэтому множество фанатов после премьеры бросились покупать телефон, которым пользовался их любимый герой. Благодаря такому маркетинговому приему, Nokia продала более 8 млн экземпляров модели 8110. А в 2018 году компания даже перевыпустила обновленную модель популярного телефона. 

Помимо телефонов Nokia фильм прославил еще один бренд, производящий солнцезащитные очки – Blinde. Тогда компания специально изготовила индивидуальные очки для персонажей, которые вышли в продажу только после премьеры сиквелов. Любители фильмов Вачовски не смогли упустить возможность создать образ Нео, поэтому компания быстро набрала популярность и повысила свои продажи. 

«Изгой» — Wilson и FedEx

Запрос «фильм про FedEx» Google перенаправляет к «Изгою». Именно в этой компании по сюжету работает герой Тома Хэнска, поэтому символику почтового гиганта мы наблюдаем на протяжении всей картины. Попав на необитаемый остров, Чак Ноланд остается в одиночестве, окруженный посылками, которые должен был доставить адресатам. В каждом кадре нас будет преследовать сине-красный логотип –  благодаря этому фильм стал визитной карточкой компании.  

Несмотря на навязчивость, бренд очень органично вписался в историю – эта интеграция буквально попала в учебники по маркетингу как эталонный пример продакт-плейсмента. Узнать о других приемах маркетологов и поближе познакомиться с этой сферой можно в подкасте «Собрались и разобрались» от резидента лейбла «ТОЛК». У них есть отдельный выпуск, посвященный маркетингу в кино – обо всех гранях продвижения кинопродукции и о рекламе в этой индустрии – в том числе и о продакт-плейсменте. 

Еще одна компания, которая появляется в фильме – Wilson Sporting Goods. Их волейбольный мяч становится другом Ноланда на необитаемом острове. Герой оставляет на нем кровавый отпечаток ладони и рисует рожицу, что помогает ему чувствовать с кем-то близость и поддерживать диалог. Представитель кинокомпании сам связался с производителем спортивных товаров и предложил предоставить свои мячи для проекта. Но самое интересное, что компания Wilson до конца не знала, как будут использовать их продукцию в ленте. Только после премьеры фильма в кинотеатрах они увидели, какую дикую популярность получил их товар. В дальнейшем бренд начал производить точные копии мяча главного героя, которые раскупались с невероятной скоростью благодаря популярности фильма. Как утверждают представители компании, даже спустя 20 лет после выхода «Изгоя» они продают 20 000 – 25 000 волейбольных мячей с отпечатком ладони в год. 

«История игрушек» — Hasbro, Mattel, James Industries

Естественно, продакт-плейсмент используется не только во взрослом кино. Дети более восприимчивы к яркой и красочной рекламе, поэтому продать им что-либо гораздо легче. Если какой-то персонаж понравится ребенку во время просмотра, есть большая вероятность, что он попросит родителей купить ему такую игрушку. Именно на такое поведение детей делали ставку создатели серии мультфильмов “История игрушек”. 

Некоторые герои фильма являются реальными игрушками известных брендов. Например, компания Hasbro на протяжении 40 лет еще до выхода первого фильма франшизы в 1995 году продавала игрушку Мистер Картофельная Голова. А после того, как мультфильм вышел на экраны продажи игрушки увеличились на 800%. Такая же история произошла с куклами барби от компании Mattel. Режиссеры фильма выделили целую сцену для рекламы кукол, от которых в свое время была без ума любая девочка. 

Еще интереснее получилось с игрушкой собаки Спиральки. Ее прекратили выпускать за 10 лет до фильма. Однако бешеная популярность “Истории игрушек” и просьбы фанатов заставили создателей собаки-пружинки вернуть игрушку в производство. Они получили более 20 тысяч заказов после выхода картины. 

«Дом Gucci» — Gucci

Иногда продакт-плейсмент в кино не только не пытаются спрятать, а, наоборот, выставляют напоказ. Так случилось с байопиком «Дом Gucci». Уже из названия зрителю очевидно, о ком пойдет речь, и какую картинку он увидит на экране – элегантные наряды от известного бренда на актерах фильма. И это отлично работает, ведь ожидания зрителя не обманывают. Он целенаправленно смотрит ленту, чтобы получить ту визуальную рекламу, которая в нее заложена. 

Такой незамысловатый продакт-плейсмент приносит брендам огромные доходы. После выхода фильма маркетплейс люксовой одежды Farfetch подсчитал, что число запросов на одежду бренда выросло на 1500%. А онлайн-платформа Lovethesales.com в свою очередь заявила, что аудитория начала интересоваться сумками и платьями Gucci на 257% и 669% больше, чем было до премьеры картины. Такие цифры дают понять, каких результатов могут добиться бренды благодаря упоминаниям в массовой культуре.
Загрузить еще