Люди

Герой дня: Андрей Мягков

Тихон Печалин Тихон Печалин
Почти каждый RoyalCheese рассказывает о людях, близких по духу.

На советском экране не было более адекватного изображения предновогоднего «мальчишника». Последствия его известны: Женю отправили в Питер, потом пришла Брыльска, потом Ипполит, потом был скорый поезд и хэппи-энд. И страна задохнулась, потому что выяснилось, что у таких вот веселых лысоватых Жень с пожилыми мамами и дураками-друзьями есть не только одинаковые с одинокими красотками ключи, но и высокие чувства, — а значит, брутальные самцы и записные красавцы могут подвинуться.

Потом, под песню о природе и погоде начали задыхаться одинокие руководительницы среднего звена, патентованные сухари в строгих юбках — каждая высматривала в отделе, главке, райисполкоме своего Новосельцева; говорят, кое-кто высмотрел. Так придуманное сценаристом Эмилем Брагинским и снятое режиссером Эльдаром Рязановым начало своим ходом воплощаться в жизнь. Но не будь артиста Мягкова, продолжали бы томиться одинокие красотки с женихами в шапках-пирожках, руководительницы мяли бы бессонными ночами подушки — и все зазря.

И тем не менее все это были семечки. А вот когда в экранизации Островского жалкий, мелочный, ничтожный почтмейстер, доведенный до крайности, выстреливал в провинциальную красавицу на выданье — о, тут стало понятно, что Мягков настоящий, большой артист, а не проводник идей Брагинского и пластилин в руках Рязанова. Только таким удается играть жалкость на таком высоком градусе, что омерзение и жалость уступают место восхищению.

С того момента можно было быть спокойным — Мягкова ничего не портит. Ни кооперативное кино рубежа 80-х/90-х, ни роль председателя КГБ Крючкова, ни даже то, что он больше сорока лет женат на одной и той же женщине.

С днем рождения, Андрей Васильевич!

Загрузить еще