Люди

Герой дня: Дэвид Боуи

Тихон Печалин Тихон Печалин
Почти каждый день RoyalCheese рассказывает о людях, близких по духу.

Я, наверное, один из тех, кто узнал о нем из журнала «Ровесник». Как теперь понятно, вообще все, кто в 1980-е знал Дэвида Боуи, знал его из двух источников: кто постарше и был ориентирован на Запад — тот из «Ровесника», кто помладше и вырос на питерском рок-клубе, тот из книги Шинкарева про митьков. Те, кто еще постарше, особливо коллекционеры и фарцовщики, тоже знали — но тайные знания наших старших братьев к нам не просачивались, ну или просачивались очень фрагментарно. Generation gap, что поделать.

Так вот, в мартовском «Ровеснике» за 1978-й перевели интервью с Боуи из The New Musical Express. Я потом нашел концы — оно оказалось за ноябрь 1977-го. Достаточно оперативно, кстати, по советским-то временам. Покоцали, конечно, но в целом перевели достаточно точно. Там я его впервые и увидел.

Я, кстати, понимаю, почему в советское время — даже в позднесоветское — Боуи оказался для наших меломанов чужим. Практически авангардистом. Потому что он не ложился ни в одно лекало. У нас ведь как было? Битлы, роллинги, тяжеляк, юрайхип и пинфлой. А остальное — это для особо продвинутых. И потому ссылка в том же «Ровеснике» — «Брайан Эно и Роберт Фрипп — известные музыканты «авангардного» направления в рок-музыке» — вполне отвечала мозговым реалиям коллекционеров и любителей. Да к тому же Боуи и вправду был хамелеоном: от первых прозрачно-фолковых баллад Дэйви Джонса (первые записи он делал под настоящим именем) до позднего, техногенного Боуи он прошел через столько инкарнаций, и все — не теряя собственного лица, загадочного, непрозрачного, с тесно сомкнутыми губами. Когда он записал песню с Queen, наши удивлялись: это еще кто такой? Когда он спел с Миком Джаггером, роллингоманы обплевались поначалу: кудай-то он нашего Мика тянет? БГ невероятно мечтал быть на него похожим, и если кто-то еще помнит обложку единственной его западной пластинки Radio Silence, то на ней эта мечта чуть не обрела свое воплощение. Но Боуи и тут ускользнул: хрен скопируешь такого. А, еще и разные глаза. Офигеть-не встать.

А теперь ему 69, он женат на самой красивой негритянке планеты, Иман (вы помните ее по клипу Майкла Джексона, где она играла жену фараона, а фараоном был Эдди Мерфи), не выступал шесть лет и не выпускал новых дисков аж целых девять; поговаривали, что он и вовсе забил на всю эту мишуру с творчеством. Но, как пел тот же Мик Джаггер без Боуи, «старые привычки умирают с трудом»: в день своего рождения Дэвид Роберт Джонс объявил о том, что в марте выпустит новый диск, а в качестве анонса повесил на сайте видеоклип на новую песню.

Что сказать — молодец. И, перефразируя ту же публикацию из «Ровесника», скажем так:Дэвид Боуи, последняя суперзвезда моей молодости, я рад, что ты не подводил меня.

Никогда.

Загрузить еще