Люди

Герой дня: Эдуард Артемьев

Тихон Печалин Тихон Печалин
Почти каждый день RoyalCheese рассказывает о людях, близких по духу.

Если кому-то в России электронная музыка чем и обязана, то имен наберется два-три-четыре-пять. Ну, семь. Но номером два стопудов будет имя Эдуарда Артемьева.

Выпускник консерватории, он совсем молодым познакомился с инженером Мурзиным — а когда тот довел до ума свой революционный по сию пору синтезатор «АНС», первое, что на нем прозвучало, было сочинено Артемьевым. 
Авангардист, мастер многокрасочных звуковых полотен, написавший ораторию на стихи Твардовского, он был одним из немногих советских композиторов, пытавшихся работать в области «третьего направления», пытаясь скрестить симфонизм, рок и электронику. Он работал с Тарковским — и Бог ты мой, меня никто не переубедит, что во многом фильмы его обязаны музыке Артемьева. Я уж не говорю о Михалкове, кстати — тому впору Артемьеву памятник ставить. 
И что тут симпатично — что сам Артемьев ко всему, что делает, относится более чем критически. «Оркестру никогда не найдут замены», — это он говорит, человек, сросшийся практически с синтезатором! «Нет в моей музыке ничего русского. Национальная электронная музыка — это бред», — это автор музыки к самым что ни есть русским фильмам говорит! «Была у меня мысль — сделать балет на «Солярис», совершенно дикая идея», — а ведь иные сочиняли, и не по одному, по десятку-другому балетов, с чего и жили!


Честный человек. Большой музыкант. Великий композитор

Человек, умеющий паять — меня поймут те, кто умеет, а я, как не умеющий — восхищусь в очередной раз, потому что уметь паять — это круто. И, наконец, человек не гордый, в чьих устах слова “Я пытаюсь жить по заповедям. Это не тяжело” воспринимаются именно так, как они звучат.


Он не врет. И это, пожалуй, поважнее всех прочих его достижений.
 При том, что помнить о них, конечно, необходимо — чтобы прочувствовать смысл и значение этих слов.


Загрузить еще