Герой дня: Майк Науменко
Даже пьяным в лоскуты он был интеллигентным человеком.
Он собирал модели самолетов.
Читал по-английски.
Переводил — его перевод баховских «Иллюзий» лучше, теплее, доверительней канонического.
Был единственным настоящим рок-музыкантом именно что западного замеса в нашей несчастной, неритмичной до боли стране — и эту боль Майк чувствовал физически.
Он так долго прожил в воображаемом мире, в собственном городе N, что, когда ситуация изменилась, так, похоже, до конца и не поверил в это.
На концертах последних лет это очень чувствуется.
Майку все происходящее казалось, по мне,
подставой и наебаловом
Это поначалу могло быть адреналиновой инъекцией, но постепенно тоже стало рутиной. Нет ничего хуже наебалова, которое становится рутиной.
Каждый день — это меткий выстрел. Так он пел. И с каждым выстрелом в дырку что-то высыпалось. Часть жизни. Часть речи.
«Они стреляют в тебя, и стреляют метко
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор»
Наверное, он ошибался. Он привык.
Летом 1991-го Оля Немцова показывала мне только что вышедший на ее лейбле «Эрио» альбом «55». В августе, после путча, который сегодня кажется не трагедий страны и вовсе не очищающим кровопусканием — глупостью несусветной, так вот, в августе, 27-го, Майк умер.
Не стало его страны — и его не стало. Не думаю, что это закономерность — скорее совпадение, но очень говорящее.