Люди

Мы здесь, чтобы отобрать власть: все, что нужно знать о дрэг-кинг

Дарья Зайцева Дарья Зайцева
Дрэг-квин прекрасны, однако их слишком много в медиа. Вспомним о недооцененных представителях сообщества — «королях». И разберем, как они появились.

С подачи РуПола Чарльза, основавшего самое известное шоу о дрэг-дивах, практически каждый человек знает о «королевах» — людях, которые воплощают на сцене — чаще всего — ультраженственные образы. Даже в России есть множество нашумевших актрис этого жанра: Заза Наполи, Блонди Бонд, Лорина Рэй. Однако тех же кингов — тех, кто отыгрывает маскулинных персонажей, — можно буквально по пальцам одной руки пересчитать.

Между тем такое явление, как дрэг-кинг, появилось совсем не как ответ на «королев». Оно существует еще с незапамятных времен. Royal Cheese рассматривает, как именно появились женщины, что хотели бы примерить на себя мужские образы, и чем они живут сейчас.

Немного истории

Если феминный дрэг — это смесь из блесток и нескончаемой фантазии, то маскулинное направление поначалу может показаться скучным: тем же мужчинам (и тем, кто их отыгрывает) общественные нормы дозволяют куда меньше украшений и отклонений от стандартного внешнего вида. Однако этот дрэг тоже бывает ярким, затейливым. Более того, как и квин, кинги изначально появились не на пустом месте.

Свое начало маскулинный дрэг берет еще в Китае. Во времена династии Юань (1271-1368 годы н.э.) процветала опера, о чем и писал театральный критик 14 века Ся Тинчжи. Хубилай-хан, присвоивший территории страны Монгольской империи, полностью покончил с научной сферой, но при этом настаивал на развитии разговорных жанров. Таким образом, бывшие ученые стали работать с актерами, начали создавать песни для выступлений.

Среди них было место и женщинам: в трактате «Зеленая башня» Тинчжи писал об актрисах, которые отыгрывали на сцене военачальников-мужчин или отважных разбойников, что защищали честь бедняков. Исполнительницы ролей отличались высокими акробатическими навыками: им приходилось выполнять сложные трюки, демонстрируя ловкость своих героев. Порой женщинам приходилось прибегать к татуажу или даже оставлять на теле шрамы и увечья. Зато, в отличие от сестер по гендеру, они имели доступ к литературному образованию — в этом нередко отказывали девушкам.

Позже дрэг-кинг в понимании, близком к современному, оказались и на европейских сценах. Самой известной считается актриса и драматург 18 века Сузанна Центливр. Она же, к слову, является одной из первых профессиональных писательниц — ранее эта сфера была доступна лишь мужчинам. Позже, в 19 веке, просвященная элита заговорила о Весте Тилли, или Матильде Элис Паулс: женщина начала актерскую карьеру в три с половиной года, а в шесть впервые примерила на себя мужскую роль — юная Тилли пародировала известного в то время оперного певца Симса Ривса.

Позже маскулинный дрэг проник и в США: первым кингом стала Энни Хиндл, выступавшая в Нью-Йорке. Как и британская Тилли, Хиндл с раннего возраста выступала на сцене и еще в детстве поняла, что ей нравится отыгрывать мужчин. Кстати, ей даже удавалось заключать браки с женщинами — правда, для этого Энни приходилось наряжаться в парня.

В середине 20 века культура дрэг-кинг процветала: на сцене появилась Сторми ДеЛарвери — буч и старейшая ЛГБТ-активистка. Она любила разыгрывать номера-сюрпризы: зрителям предлагалось найти среди исполнителей женщину, однако мало у кого это получалось. В конце номера загримированная Сторми снимала с себя парик и часть реквизита, чтобы показать: а слона-то вы и не заметили.

С ее подачи, к слову, начался бунт в Стоунволле, который позже привел к пересмотру взглядов американцев на гомосексуальные отношения. Примерно тогда же, а именно в 1972 году, в прессе впервые появился термин «дрэг-кинг».

Чем же отличаются «короли» от «королев»

Как и квин, кинги — цисгендерные люди, которые примеряют на себя образы, высмеивающие стереотипы о гендерах. Здесь мы говорим о женщинах, которые решаются показать гипертрофированные маскулинные образы. Хотя сам жанр в современном понимании зародился в лесбийском сообществе, «королями» могут стать и квиры, и гетеросексуальные актрисы.

Отличий, на самом деле, хватает. Зарубежный дрэг, будь он женственный или мужественный, — ярче, размашистей. Это заметно по Дэнни Бирду, который не стесняется «слегка» подвести контуры лица мерцающим хайлайтером и посыпать бороду блестками. Русским же кингам приходится придерживаться определенных рамок. Как отмечает на данный момент единственный известный отечественный «король» Роберт/Вера Полис в интервью «Wonderzine», не все зрители пока готовы к вычурным экспериментам со стороны артистов:

«Мой образ завязан именно на гриме — причем не на глазах-губах-ресницах, а на всем остальном лице, поэтому быстро перекраситься между отделениями не получится. В экспериментах я тоже ограничена: как только я добавляю чуть больше косметики и рисую Роберту какие-то условно женские глаза, то вылезают просто мои глаза, а мужской образ разваливается. Совсем экстравагантно я краситься на обычные шоу не могу — народ к такому не привык, разве что на Хэллоуин. К сожалению, гендерные стереотипы и в ЛГБТ-сообществе процветают: на мальчика-гея, который красит ресницы и чуть-чуть подсвечивает скулы хайлайтером, будут смотреть косо».

Кроме того, кинги нередко ограничены в выборе одежды: зачастую, как отмечает сама Полис, артист выбирает лишь пиджак в стразах или мерцающие брюки — все же в образе должны угадываться мужские черты. Для этого «королям» приходится прибегать к ношению утяжек для груди и пакеров — накладок, имитирующих пенис.

Хотя само понятие существует много веков, сейчас оно не так популярно, как ответвление с «королевами». Однако год за годом ситуация постепенно меняется. Возможно, через некоторое время в российском комьюнити появится больше кингов.

За кем следить

Если ты и сам, дорогой читатель, решил сыграть маскулинные роли, рекомендуем для начала подписаться на профили некоторых королей — они позволят сформировать насмотренность и понять, что именно требуется от твоего сценического образа. Вот несколько артистов, которыми не грех вдохновиться.

Роберт/Вера Полис

Основное внимание она сосредотачивает именно на мужских образах — нам особенно приглянулись фото, где Полис отыгрывает Гомеса Адамса или Битлджуса. Однако у нее нет-нет да промелькнут кадры, где она косплеит Мику Хатсуне или Андайн из игры Undertale.

Лэндон Сидер

Победитель третьего сезона The Boulet Brothers’ Dragula изначально ставил перед собой такую задачу: ему важно было доказать, что дрэг-кинг имеют такое же право на существование, как и «королевы». В интервью «Gay Times» он отметил, что «короли» долго были в тени, и вот теперь, похоже, наступает их час.

Дрэг Лэндона самобытен: артист вдохновляется как оккультными образами, так и персонажами из масскульта. Например, перед Рождеством артист представлял зрителям и Плохого Санту из одноименного фильма, и Щелкунчика, который в обработке Сидера вышел невероятно зловещим, и даже панк-версию гремлина.

Рэйн Дав

Этот артист делает из своего тела инструмент для спектакля — об этом Дав говорил в интервью «Vogue». В его портфолио нет оммажей на известных личностей, однако как же завораживают фото Рэйна, где он играет с гендерными стереотипами: вот он, выглядящий как типичный парень, надевает платье — вообще не отличишь актера от мужчины! И наоборот: выглядя как цисгендерная женщина, Дав облачается в мужские образы.

Кроме дрэга Дав уделяет немало времени активизму. В своем Инстаграме он рассуждает о неравенстве, правах ЛГБТ+ сообщества и несправедливости, с которой мы все сталкиваемся ежедневно.

Загрузить еще