Родная речь: Агата Александр
В первую очередь кто ты в профессиональном смысле? Какой медиум ближе всего твоей натуре? Если тебе придётся выбирать, на чём ты всё—таки остановишься: ты – режиссёр, фотограф или видеомонтажёр?
Я режиссёр, монтажёр и художник. В принципе, я творческая личность, которая создаёт визуальное. Я достаточно эмоциональна и с возрастом получаю всё больше удовлетворения от создания эмоционального опыта во всём том, что я делаю. Создавать что-то, что выглядит классно – это, конечно, здорово, но последнее время я предпочитаю снимать то, что вызывает глубокие чувства. Думаю, что меня в основном тянет к написательству и режиссированию. Всё это из-за того, что мне нравится смотреть, как те вещи, которые в моей голове, обретают жизнь. Это сумасшедшее чувство и оно сродни почти что наркотическому кайфу. Я никогда не позволю кому-то монтировать мои работы, поэтому я всегда буду монтажёром. Что же касается фотографии – это больше творческое хобби для меня. Для режиссёра фотография является своего рода мгновенным удовлетворением, так как это занимает в разы меньше времени.
Расскажи, как так вышло, что ты нарисовала логотип к последнему альбому Marilyn Manson?
Я и Мэнсон просто стали дружить. Однажды я сидела в студии, где мы сводили звук для первого видео Electric Daisy Carnival, и Мэнсон позвонил мне – у него был неудачный день. Когда мы встретились, я начала рисовать лого, просто чтобы приободрить его. Он не просил меня нарисовать ему что-нибудь, но в итоге ему очень понравилось. Через несколько недель моё лого стало официальным логотипом Мэнсона.
Я был в шоке, когда прочитал о том, что ты одна смонтировала 1500-2000 часов видео. До сих пор в голове не укладывается то, что ты бесконечно смотрела и гоняла раз за разом такой объём видео. После такого опыта тебе уж точно теперь ничего не трудно смонтировать. Поделись эмоциями о такой тяжеленной работе?
Ты абсолютно прав! После того проекта всё остальное кажется совсем лёгким. Electric Daisy Carnival был 3-х дневным фестивалем электронной музыки, который мы снимали около 50 камерами. И я была единственным монтажёром. У меня, конечно, был ассистент, но, это было бессмысленно. Так как я никому не могу доверить отсев нужных моментов. Я очень импульсивна и щепетильна, когда дело доходит до монтажа. Так что я никогда не могу предвидеть какие куски видео мне понадобятся. Но да, это было жестоко. Я больше никогда не буду делать ничего подобного – это уж точно. Я уверена, что была в депрессии в течение всего этого периода.
Когда ты снимаешь – меняется ли твой характер? Имею ввиду, ты дружишь с компромиссами или строго следуешь плану, несмотря на то, чтобы тебе не говорили? Исходя из твоего опыта, как ты считаешь – лучшие решения рождаются в голове или уже непосредственно во время съёмок?
Думаю, в значительной степени я остаюсь такой же. Я вхожу в “рабочее состояние”, но мне нравится дружелюбный и весёлый сет. Мне нравится, когда моя команда постоянно смеётся и я позволяю людям чувствовать себя комфортно, в творческом смысле. Они легко могут подойти ко мне с их мыслями и идеями. Я окружаю себя умными и талантливыми людьми, и это было бы ошибкой – не позволять им делать то, что они делают. Я люблю когда люди веселятся пока работа спорится. Нужно время, чтобы найти таких же людей как и ты, которые не будут пользоваться твоей добротой и трудовой этикой. Но, думаю, я нашла свою сплочённую команду, которая ценит меня. И я тоже ценю их безмерно. Ещё я сумасшедший составитель планов. Я люблю просыпаться в день съёмок и знать точно, что и как я буду снимать, НО я не боюсь изменить мой план, если что-то не выходит – я гибка.
Продолжая тему режиссуры – как ты думаешь, качество финального продукта стоит мучений команды? Лучшее решение это: жестокое поведение Джеймса Кэмерона или всегда счастливый режиссёр Дж. Дж. Абрамс?
Я люблю свою команду. Если бы я могла нанять приватного массажиста для каждого из моей команды – наняла бы. Я наслаждаюсь своей работой и хочу чтобы все остальные наслаждались своей. Моя команда – люди креативные и одержимые своим делом. Они – моя команда не просто так, и потому, я никогда не буду дрянно общаться для того чтобы снять наше дерьмо.
Тогда ты веришь в существование таланта или есть только тяжёлая и тяжёлая работа?
Я верю в прекрасное сочетание того и другого. Иногда, если вам не хватает чего-то одного – вы можете исправить это больше сфокусировшись на другом. Но у вас должно быть оба ингредиента.
Я уверен, что котёнок – ангел на земле. Верующие должны изображать божественных созданий не как людей с крыльями, а как котиков с их крохотными лапками, хвостиками и носиками. Какие у тебя отношения с кошачьими?
Я люблю котиков! У меня есть кошечка. Она спит рядом со мной прямо сейчас, пока я пишу это. Она мой маленький ангел, безусловно. Это почти абсурдно, сколько любви ты можешь испытывать к животному. Такой чистой любви. Я имею ввиду она никогда не произнесёт ни слова, но я всё ещё люблю её больше всего на свете.
У тебя такой уровень сарказма и шуток, что ты можешь смеяться над чем угодно, и это нормально. Но, быть может, у тебя есть табу для юмора?
Думаю, нет. Но теперь я думаю о том как сильно люблю свою кошку и, думаю, что шутки о моей кошке могут действительно расстроить меня! Ха-ха! НЕ ШУТИТЕ О МОЕЙ КОШКЕ!
Ты такая везучая, что тебе удалось поработать с такими разными музыкантами. Как ты думаешь, почему мистер Джорджио Мородёр в свои годы остаётся таким очаровательным, умиротворенным и добрым? Ведь люди в его возрасте часто имеют ужасный характер.
Джорджио такой замечательный. Я снимала его для трейлера HARD Day Of The Dead. Провести целый день с ним было просто невероятно. Он пришёл сам, что удивительно. Ведь люди его статуса обычно имеют кучу ассистентов и сумасшедшие графики. Когда он пришёл на съёмку – я поприветствовала его. А он, склонившись ко мне, сказал: “Агата, одна вещь – я не могу исполнять трюки.” С того самого момента я поняла, что это будет лучший день. Он даже позвонил мне через несколько дней, чтобы поболтать о других возможных проектах. Можешь представить себе чувство, когда твой телефон звонит, ты берёшь трубку и человек на другой линии говорит: “Привет, это говорит Джорджио Мородёр.” Я думаю Джорджио – человек с добрым сердцем, и у меня есть чувство, что он всегда был таким. В такое отношение к жизни я верю и равняюсь. Но это вовсе не значит что мы слабаки. Я уверена, что он знает себе цену и не позволяет кому бы то ни было исходить дерьмом. Так же как и я.
Чем ты занимаешься, чтобы отвлечься от камер и бесконечного монтажа? Какая твоя вторая страсть или хобби?
Я всё ещё пытаюсь понять эту часть моей жизни. Моя “проблема” в том, что моя работа – это моё хобби и моё хобби – это моя работа. Мой мозг не останавливается и людям нравится говорить со мной о креативных вещах постоянно – что я люблю, конечно. Но я стараюсь заниматься простыми вещами и отвлечься от всего этого. Я и Клинт Мэнселл (Реквием По Мечте OST) устраиваем еженедельные суши обеды и это, вероятно, моё самое любимое время недели. Вместе мы можем сходить с ума просто до беспамятства.
Когда ты летаешь на свою родину – ты чувствуешь облегчение? Что—то вроде чувств к родной земле, которые ты больше понимаешь, чем старше ты становишься. Это всё помогает тебе расслабится и отвлечься от быстрой жизнь Лос—Анджелеса?
Возвращение домой в Швецию часто бывают чрезвычайно напряжёнными. Я всегда испытываю страх, что пока я в Швеции, в Лос-Анджелесе я пропущу важные для меня события, возможности, связи и работу. Даже если меня нету всего неделю – это длится как целую вечность. Но всё определённо меняется, и мне кажется это из-за того, что я становлюсь зрелее. Я старею! Последняя моя поездка была просто прекрасна. Я по-настоящему cмогла найти облегчение и умиротворение.
В моих снах у меня решаются конфликты из реальной жизни и я снимаю фильмы по всем киношным правилам, которые знает моё подсознание и не знает моё сознание. А что снится тебе? У тебя бывали одни и те же кошмары которые снились много раз подряд?
Я хотела бы чтобы у меня были сны как у тебя! Мои же сны реально глупые. Мне часто снится что я не могу правильно набрать чей-то номер телефона и пытаюсь сделать это снова и снова. Или мне снится что я часами ищу место для парковки – просто часы напролёт езжу туда-сюда по стоянке. Думаю, мои сны связаны со стрессом. Я экспериментировала с осознанными сновидениями. Иногда это работает и способствует творчеству. Ну, ты знаешь, когда вот-вот уже заснёшь и тебе в голову начинают приходить сумасшедшие идеи и ты уверен, что будешь их помнить когда проснёшься – но, конечно, это не так. Я пыталась входить и выходить из этого состояния и записывала всё что приходило в голову в тот момент. Таким образом я придумала целый концепт для фильма.
В некоторых твоих видео присутствует опасность. Будь то твои подводные съёмки в бассейне и океане или съёмки связанные с электричеством. С тобой случалось что—нибудь такое, что выходило из под контроля?
Я всегда чувствую, что если нет риска и ты в слишком комфортных условиях – ты не развиваешься. Особенно как творец. И, как я уже говорила, хоть я понятия не имею как я буду снимать свои идеи – я всегда всё очень тщательно обдумываю и планирую. Я очень-очень много планирую. И у меня всегда есть пятый туз в рукаве, если что-то пойдёт не по плану.
Продолжая тему. Ты участвовала уже в стольких разных достаточно интенсивных съёмках: экстремальные клипы и фестивали. Ты всегда готова на всё или у тебя есть какие—то свои «Но» или «Нет»?
Быть отчаянной, когда речь идёт о работе? – Нет. Я получаю работу которую должна получить. Я определённо трудоголик. Всё, что зависит от меня – я всё делаю максимально хорошо. Я пунктуальна, я социальна и я есть я. Если я не получила работу – это означает то, что я просто не самая правильная кандидатура для неё. У каждого режиссёра есть свой стиль, и иногда мой стиль – не самый подходящий. И это нормально.
Последний вопрос. Ты такая красивая и такая трудолюбивая, так что я не могу не спросить у тебя о твоём фильме. Тебе он нужен? Ты думаешь о нём? Какой будет фильм Агаты Александр?
Да, это произойдёт и я много думаю и мечтаю (ха!) об этом. У меня есть несколько идей и концепций, но ничего достаточно цельного чем я готова поделиться.
Агата Александр http://agataalexander.com/