Люди

Родная речь: Дмитрий Мишенин

Леонид Апрельский Леонид Апрельский
В канун 14-ого Дня Рождения Музея Сновидений Фрейда. Дмитрий Мишенин и Андрей Чежин выставляют 10 самых человеконенавистнических образов 2013 года в рамках выставки «НЕНАВИСТЬ К СЕБЕ — РАЗВЕ ЭТО НЕ УЖАСНО?»

Дмитрий Мишенин, отец знаменитой Арт-группы Doping-Pong (которая в данный момент судится с Первым каналом). Творчество Дмитрия—оригинальное сочетание очевидно сладострастного восхищения нашей Родиной (выраженого в чувственных образах: сосочках пионерок и диджитал петтинге) и самых прогрессивных западных эстетических форм. Вернее всего было бы характеризовать Мишенина как представителя неопочвенического движения в современном искусстве

— Нравится девок голышом фотографировать?

dimamishenin:Мне лично безусловно нравится обнаженная натура. Но я всегда себе говорю — Дима, есликогда нибудь захочешь снимать не концепт, атолько девок голышом, то займись порнографией, а не искусством.

— Почему делаете выставку в Питере, а не в столице?

dimamishenin: У меня два любимых музея—Музей Набокова и Музей Фрейда. Оба в Питере. И в обоих традиционно, начиная с миллениума, проходили выставки с участием Doping-Pong.

— Расскажи о Doping-Pong,кто еще состоит в группе? Андрей Чежин тоже оттуда?

dimamishenin: Doping-Pong это арт-группа, созданная мною в 1997 году. Нас всю дорогу называют Monsters of digital art. Мы действительно пионеры цифрового искусства в России, но в этом году дебютировали с классической живописью на выставке Движения "Новая Эстетика" и в дальнейшем планируем больше уделять времени живой технике.Андрей Чежин сотрудничает с Допинг-понг с 1999 года, но он самостоятельный фотограф и никогда не являлся участником нашей Арт-группы.

— Выходит, Андрей Чежин—твой старинный друг?

dimamishenin: Андрей Чежин—старинный друг Doping-Pong, с которым мы делаем в течение многих лет музейные и галерейные фотопроекты. Мы абсолютно разные, он—постмодернист и 100% экспериментальный фотограф, мы—приверженцы классической красоты и академической манеры визуализации наших образов, и в цифре, и в реальности.По идее наше сотрудничество невозможно. Но от этого и увлекательно, и непредсказуем результат. Работая с ниммы преследуем всегда совершенно разные задачи. Начиная с первого нашего проекта "Неокадемизм это садомазохизм", который я представил Тимуру Новикову как посвящение ему и его Новой Академии, а Андрей принял участие в его создании в первую очередь, чтобы насолить Тимуру и рассматривал это как критику неоакадемизма. Но в результате получился шедевр, который в моем понимания стал и финалом неоакадемической идеи , как хотел Андрей, и ее наивысшим достижением, как желал я.

— Не совестно ли тебе соблазнять зрителя на похоть очей?

dimamishenin: Прекрасное название.Сегодня у меня спросили "мысль материальна или нет ?". Яответил просто "подойди к человеку и подумай что бьешь его молотком по голове. какой будет результат?Он даже не обернется.А теперь подойди и просто дай ему затрещину. Не нужно даже молотка. Что будет? Получишь по голове в ответ. Это насчет похоти очей и реальной похоти на деле. И о том, материальна ли мысль или материально ее воплощение.

— Тогда скажи, как перестать ненавидеть себя и начать любить? Особенно, если не за что.

dimamishenin: Как ты правильно заметил и первая, и вторая выставка в нашем цикле об отношении к себе. Нас интересует исключительно человек во всех его проявлениях. Несмотря на то, что выставки носят разные название и используют прямо противоположенные образы, оба проекта несут один и тот же месседж.И это месседж любви, а не ненависти. СМИ очень поверхностно судят об искусстве. Не утруждают себя даже понять о чем речь. Они все написали: "О парни сделали выставку о любви, а теперь спустя 10 лет о ненависти. Вот авторы кардинально поменяли свои взгляды на жизнь. Раньше любили себя, теперь ненавидят."—бред. Как тогда мы говорим, что любовь прекрасна, так и сейчас мы отвечаем, что ненависть ужасна. Это одно послание. И мы показываем, как прекрасна любовь, и показываем, как неестественна ненависть. Но самое сложное нас ждет впереди.Мы решили делать третью заключительную часть "Безразличие к себе, разве это необычно ?" с той же самой моделью , еще через 10 лет. Это наше арт-исследование разных этапов человеческой жизни, когда он проходит через стадии отношения к себе и своему телу—в молодости любовь, в зрелые годы зачастую ненависть и безразличие к старости.И в каждом этом этапе нам интересно нащупать любовь и красоту, которая победит в результате и ненависть, и безразличие к себе. Я отношусь к человеку, как к творению по образу и подобию Бога. А к творчеству, как к чисто божественной энергии, которая делает нас похожими на нашего Творца. К тому же человек еще и вечное творение, поэтому его так и волнуют все эти вечные вопросы. Не будучи вечным, зачем бы тогда он ими задавался?

— Чего ты вообще хочешь от жизни?

dimamishenin: Только одного (ради чего мы все и живем)—делать красивые вещи и радовать этой красотой Создателя. Это же так просто и логично. Для чего нас создали? Не для уродства же и того, чтобы мы Его бесконечно огорчали.

— Здорово сказано. А когда вы с Андреем Чежиным устроите что-нибудь в Москве?

dimamishenin:Есть в планах полная ретроспектива всех фото проектов Doping-Pong с Андреем Чежиным, которую вызвались курировать Сергей Гридчин (GridchinHall) и Лиза Савина (Al Galery). Когда они решат по времени и определятся с пространством, где все это произойдет, тогда москвичи увидят воочию, то что видели люди в Питере, Милане, Манчестере и других прекрасных местах нашей необъятной планеты.

Doping-Pong & Андрей Чежин

с 3 ноября по 13 декабря 2013 года

В Музее Сновидений Фрейда в Санкт-Петербурге

Вся информация наwww.dopingpong.infoиwww.freud.ru

Загрузить еще