Люди

Родная речь: Григорий Константинопольский

В день своего рождения режиссер рассказывает о кино, алкоголе, успехе и любви.

В детстве хотел быть канатоходцем… Им и стал. А бабушку дразнил — говорил, что хочу стать геологом, потому что она плакала и говорила: « Гриша нет! Они же все алкоголики». Ну, я подумал и решил геологом не становиться, но алкоголиком все-таки стал.

Я подумал в детстве, неплохо бы мне в цирке работать. Не помню уже, когда пришли мне эти мысли в голову, то ли когда услышал песню Высоцкого, то ли когда пришел в цирк. Но, впрочем, я в цирке и работаю, но только по совместительству канатоходцем и клоуном.

Женщины любят клоунов. Я люблю женщин.

С детства нравилась драматургия, больше, чем литература. Например, обожал Грибоедова, Фонвизина, Островского, Шекспира, его, кстати, всего прочел, когда подростком был.

У меня было две мечты. Первая – купить велосипед, потому что у меня его в детстве украли у булочной. Вторая – купить полное собрание сочинений Шекспира издания 62 года, черный переплет с золотыми лилиями. И вот я жил, жил, что-то делал, но эти две мечты у меня никак не реализовывались. Я про них всегда забывал. И лет 10 назад я сидел с сыном, и он спросил: «Пап, ну, а что ты хочешь от жизни?». Я говорю, что есть эти две мечты. Он предложил их реализовать. Мы поехали, купили велосипед и полное собрание сочинений Шекспира 62-ого года издания. С тех пор жизнь идет по кругу, и никакой мечты у меня уже нет.

Первый роман я написал в 6 лет. Я придумал название — «Приключение Чалотяпиков». Взял тетрадочку и озаглавил «Гриша Константинопольский. Роман». Нарисовал прекрасные иллюстрации и написал «конец». Текст как-то не пошел.

Впервые почувствовал себя режиссером, когда развел первого клиента на рекламу. Мне дали миллион рублей. Гарик Сукачев ехал со мной в машине и говорил: «Старик, дай посмотрю, миллион никогда не видел». Я так чемодан вальяжно открыл – «Смотри, – говорю, – не жалко».

Много идиотов снимают фильмы; это еще не значит, что они режиссеры.

Режиссер — это тот человек, который способен создать абсолютно новый мир, в котором люди видят себя самих, как в зеркале.

Я снимаю кино для того, что бы решить собственные проблемы – и финансовые и внутренние. Например, я разошелся с любимой девушкой. Мне плохо, я чахну, не ем. И вот тогда, когда я страдаю месяца два, неизвестные силы поднимаются во мне, и я конструирую сценарий, в котором я оказываюсь потрясающе тонким, изысканным, великодушным и даже приличным человеком, а девушка моя – конченная сволочь!

Мудрость всегда связана с добротой человека

Реализуя мечты, я пытаюсь делать это крайне драматично, а получается смешно. Напишу, например, какую-нибудь сцену, хожу и плачу. Мне так жалко себя в лице какой-нибудь героини или героя. А потом оказывается, что это смешно. Все ржут. Просто люди не тонкие, бескультурные; тонкость души им не присуща.

Завистливые американцы тупо подражают нашему кино. Посмотрите советское кино. Все американское спизжено оттуда. Американцы, сука, строят нам козни, пиздят фильмы и не пускают нас на свой кинорынок (перефразирую российскую политическую доктрину).

Творчество и искусство — это путь к деградации личности, саморазрушению и алкоголизму. Почему саморазрушение? Потому что ты смотришь на более успешных коллег – очевидно, что они не заслуживают этого успеха – и зависть тебя одолевает: ты хочешь их убить по-тихому, и чтоб тебя еще и не посадили, но не находишь для этого внутренних ресурсов.

Мы по молодости думали о благе человечества, о каких-то глупых вещах типа идеалов. Это все херня оказалась полная. Надо думать об успехе, заниматься самопиаром. Как сказала наш треш-кумир Ксения Собчак – успех это укор для всех неуспешных (плачет).

В хорошем кино я вижу для себя спасение

Теперь нужно жить так, чтобы об этом было написано в Википедии. Я есть вот в Википедии, поэтому считаю, что жизнь прожита не зря. Но если, сука, кто-нибудь сотрет все данные… (в панике обхватывает руками голову и качает ею).

Если бы я сам писал про себя в Википедии, я бы написал что-нибудь настоящее, из-за чего страдал, к чему стремился, какие женщины меня любили, написал бы про миллион женщин, за которыми гонялся, написал бы стихи про свою жизнь.

Нет ничего скучнее, чем счастливый человек. Когда человеку хорошо, он никому не интересен

Закон драматургии – создай героя (героиню), с которым люди будут себя идентифицировать, и засунь его в какую-нибудь драматическую жопу. Вот тебе закон успеха.

Мужчины любят молодых женщин, потому что те делают больше ошибок, заставляя мужчин страдать, или потому что они быстрее бегают за пивом

Актрисы, как правило, все красивые, какая разница, кого снимать, по большому счету. Снимаю тех, кто соглашается делать это бесплатно.

Помню, когда создавал один из первых сценариев. Моему сыну было тогда 3 года. Помню, как сейчас: пишу, стоит бутылка водки, назревает какой-то эпизод, и я плачу, наливаю, пишу и плачу. Мой сын заглядывает ко мне и спрашивает: «Папа, зачем же ты пишешь свою сценарию? Все равно ее никто не купит». Сейчас ему 25, и до сих пор этот сценарий так никто и не купил.

Квентину Тарантино повезло, что он родился в Америке. Здесь бы он никогда не пробился. Ему бы сказали – «Ты че охуел, блядь? Давай пиши нам веселую историю»

Есть ступени популярности. Первая – когда тебя узнают, вторая – когда тебя любят. Первой достигнуть не сложно. А вот вторую… если тебя полюбили, то это навсегда. Многие ровняют эти понятия, они думают, если меня знают, значит, меня любят. Ни хера.

Страшно ошибаться? Пока живешь, ты учишься и ошибаешься

Я все время в депрессии. Это перманентное состояние. Поэтому я мега творческий персонаж. Вот сегодня май. Последний раз я выпивал в августе. Я 5 месяцев, как бросил курить. У меня два года нет никакой работы. Я постоянно думаю о судьбе России.

Приятно, что соседи по лестничной клетке считают, что у меня все хорошо. Все остальное не важно

Перефразируя классика, скажу так – я стараюсь снимать кино не для того, чтобы его смотрели, а для того, чтобы его знали наизусть.

Денег нужно столько, чтобы о них не думать. Потому что они не стоят того, что бы о них думать постоянно. С Александром Сергеевичем Пушкиным такая история была. Вот он всегда ходил по набережной грустный и мрачный, его знакомые встречали и думали: «Пушкин интересничает, строит из себя Чайльд-Гарольда». Не, нефига, у него просто бабок не было. Он думал, как ему содержать свою семью многочисленную.

Проблема в том, что сегодня признание и успех равняется только деньгам. А мы с Пушкиным не согласны

Если ты хочешь в жизни что-нибудь сделать – делай, не надо думать, что кто-то способен помешать тебе в этом.

Однажды смотрю – лежит пьяный человек в кафе. Смотрю и думаю: «Вот подходит мне на главную роль, точно!» Растолкал, предложил, снял. Оказалось Охлобыстин.

Семья – это моя мама, мой сын, моя очередная жена. Это основа

Никто не любит иронию. Все любят ситкомы, когда вставляют смех, чтобы люди понимали, когда надо смеяться. Иронию ведь не любят, потому что не понимают, когда надо смеяться.

Почему массам нравятся глупые фильмы? Думать никто не хочет. Люди приходят в кино не для того, чтобы думать или даже чувствовать. Как вы думаете, они покупают это ведро поп-корна, чтобы сидеть и думать?

Однажды, умудренный опытом продюсер, прочитав мой сценарий, тяжело вздохнул: «Ах, Гриша, все это слишком тонко для нашего цирка»

Ты можешь снимать все, что хочешь, хоть белую стену. Всегда в зале найдется хоть один человек, который скажет: «А мне нравится»! Но фильмы же снимают для масс.

Мне кажется, что фильм Фон Триера «Меланхолия» про Бога, а точнее — про его отсутствие. В этом вселенском катаклизме Бог, по идее, должен был присутствовать на главных ролях, если ты веришь, что он есть. Но его там нет. Она (героиня) — и есть этот Бог, который защищает мир выражающейся в ее семье. Эта какая-то дьявольская гордость. Мир без Бога мне не интересен, поэтому этот фильм мне и не нравится, но сделан хорошо.

Если бы я снимал фильм про конец света, это был бы фильм про Бога и про веру

Фильм «Остров» скорее фильм не про Бога, а про жажду чуда, как доказательство Бога. А доказательств нет. Они у тебя в сердце и в опыте. А автор хочет, что бы ему доказали – чудо, чудо, яви чудо! И это чудо становится важнее, чем сама вера… Хотя фильм мне все равно нравится.

Когда что-то твое, мимо точно не пройдешь. Все сложится само собой. Точно так же, как в любви, – бессмысленно искать свое. Оно само тебя найдет. А не твое, несмотря на усилия, твоим не станет.

Молодые люди решают проблемы, взрослые делают так, что бы их не было.

Лень мне помогает по жизни. Я, например, не могу физически делать то, что мне неинтересно. Я пытался подписаться на сериал, но не могу — скучно. Это лень? Многие скажут, что да.

Творческий человек часто много пьет, потому что его шатает из стороны в сторону, он хочет все попробовать, достичь дна и увидеть там истину. Но когда он достигает дна и постигает истину, то чаще всего ему не хватает уже сил подняться наверх с этой истиной. И он остается на дне вместе с ней.

Как, блядь, можно быть в прекрасном расположении духа, когда мы смотрим на все, что происходит вокруг – красивый саундтрек фоном.

Надеюсь, что как результат того кино, которое я делаю, образуется поток красоты. Я хочу, чтобы никто не устоял перед этим потоком, чтобы мы слились в этом потоке, и хотя бы на эти час тридцать в нашей душе восторжествовало что-то доброе и радостное. Победила бы Любовь.

Я – это непостижимая смесь Хлестакова и Ильи Ильича Обломова

А че, типо интервью-то для 7Дней?

Загрузить еще