Люди

Родная речь: Jack Parow

Евгений Дьяконов Евгений Дьяконов
Южноафриканский рэпер в кепке с длиннющим козырьком недавно выпустил альбом «Ночь длинных кепок». Нам он рассказал про безмерную любовь к родной Африке и заполонивший весь мир английский язык.

Йо! Пока я с тобой тут разговариваю по телефону, я, вообще-то, прогуливаюсь по центру Кейптауна.

Ха-ха, а я звоню тебе в Африку из Сибири.

Да, мужик, я всегда очень ценю, когда люди из далёких-далёких мест знакомы с моим творчеством.

Джек, лучшее в твоём новом альбоме это то, что спустя 4 месяца его всё ещё не слили в сеть. И как я понял, тебя очень любят в Европе. Твой альбом там в топе iTunes и публика млеет. Расскажи, какие европейские страны тебе самому нравятся?

Я думаю, эм, Африка — это моя родная страна, моё любимое место, для которого я делаю всё возможное. И несмотря на то, что Африка есть полная противоположность Европы и других частей света, меня всё равно там любят, и в том числе в России тоже. Штаты слишком большие для меня, а вот в Австралии меня тоже слушают. И да, я правда не знаю, почему люди не воруют мою музыку, что на самом деле очень клёво. Люди всё-таки покупают её — это очень круто! Тем более, я пишу такую музыку, которую в Африке мало кто слушает. Может быть, люди не пиратят моё творчество потому, что я сам из не очень развитого места, и моя музыка находится в том жанре, что если её не поддерживать, она просто исчезнет.

Ты вот читаешь рэп, но твоя музыка не как у других рэперов — ну там трэп и другие безвкусные плоские заезженные звуки. Во всех твоих альбомах всегда живые барабаны, бас и акустические гитары.

Всё потому, что это привносит больше жизни в мою музыку, а это очень важно. Сейчас каждый может написать бит, и каждый его и пишет. Оттого и все звучат одинаково. Очень важно не быть в рамках и постоянно расширять границы. Все мои музыканты пришли из разных мест, разных музыкальных стилей. И все они привносят своё в музыку, что очень радует. И если ты пишешь музыку на компьютере, она всегда будет одинаковая. А если есть барабанщик и гитаристы, то с ними куда проще найти новый звук. Так что альбом от альбома я расширяю свой стиль и ломаю границы.

На своём DVD ты говорил, что хочешь помогать молодым и пока ещё неизвестным африканским музыкантам. Например, RufiYOLO. Так?

Да-да-да, это мой друг, ха-ха!

Тогда расскажи, сколько у вас там в Африке молодых музыкантов, сколько из них тебе нравятся, и кому бы ты хотел помочь продвинуться?

Много новых, но также есть и старые маститые группы, которые были всегда. Например, мои друзья Fokofpolisiekar, Francois Van Coke, aKing и другие. Ещё тут как мыльный пузырь растёт новая рэп сцена, что очень здорово. Новая африканская рэп волна тут стала почти мейнстримом. Что, несомненно, очень круто для развития самой музыки. И особенно это круто для такой маленькой страны, как Южная Африка. Здесь ты из никому неизвестного музыканта можешь стать мейнстримом и начать зарабатывать музыкой деньги. В этом смысле Африка развивается и поднимается. Мои ранее никому неизвестные друзья сейчас всё больше набирают оборот. И круто то, что они поют и читают на своих родных языках, таких как zulu и xhosa. Так что загуглите, найдите, послушайте и поддержите этих молодых музыкантов.

Сейчас все поют на английском. В России многие поют на английском. Даже группы из моего маленького городка, и те поют на корявом английском. Как ты думаешь, если бы ты с самого начала свой карьеры читал рэп не на африканском, а на английском — сейчас, спустя 4 года и 4 альбома, ты был более или менее успешен и популярен?

Эм, ха-ха, ты хочешь сказать, что то, что я читаю на африканском языке, делает меня лучшим рэпером?

Не-не-не, смотри, куда приятнее слушать рэп не на английском — на нём и так говорит весь мир — а на твоём родном африканском языке.

Ага, согласен.

Ну так как ты думаешь, если бы ты читал только на английском, сейчас бы ты был более или менее популярен?

Думаю, я был бы менее популярен. И я уверен, что это очень важная вещь. Если ты не поёшь на родном языке, если ты вне своей собственной культуры, а хочешь звучать как американец, как Jay-Z или кто-нибудь ещё, людям это не нравится, это не придаёт тебе силы. Когда ты в своей тарелке, когда я читаю рэп на родном языке, это придаёт мне уверенности и в этом моё преимущество. Также я думаю, что я бы не писал такую музыку, которую пишу, она не была бы такая свежая, если бы я читал на английском.

Согласен! Ты говорил, что твои тексты очень личные, но, в то же время, у тебя много песен для вечеринок. Сколько на новом альбоме личных песен, а сколько весёлых и забойных?

Я всегда пишу личные тексты, основанные на собственном опыте. Даже если это песня для весёлого времяпрепровождения, она всё равно о чём-то личном. Но да, у меня есть, конечно, и очень личные песни, в которых я смотрю внутрь себя. Я также очень застенчивый сам по себе, так что в этот раз я оставил при себе больше, и отдал должное весёлым песням для вечеринок и выпиваний. Потому новый альбом вобрал в себя обе мои крайности, но всё равно, все песни основаны на моих личных переживаниях.

Девушка, которая играет в твоей группе сейчас, это ведь та же самая, что была за барабанами в клипе Dans Dans Dans?

Да-да, это она и есть.

Она такая горячая и милая.

Ах-хах-ха! Да, она такая.

Я полюбил твоих музыкантов, которые играли вместе с тобой на DVD. Ну, ты знаешь, вы совсем и вовсе не такие скучные, как все эти бесконечные одинаковые рэперы.

Ха-ха, я рад что тебе понравился DVD. Ведь на нём не только концерт, но и моменты из России и из других частей света.

Да, в этом и прелесть. Что люди знают Jack Parow не только в Африке, но и в других странах тоже. Режиссёр, который снял последний клип для Fokofpolisiekar, Sean Metelerkamp? Верно?

Да-да-да!

Расскажи про молодых или старых африканских режиссёров, которые снимали клипы тебе или твоим друзьям?

Йо, здесь есть несколько клёвых режиссёров. С одним из таких режиссёров я снял достаточно много своих клипов. Почти все они росли вместе со мной, так что мы в какой-то степени семья. Чувак, который снял новый клип для Skrillex, он сам из района Кейптауна. Ещё, как считается, Африка является колыбелью человечества, поэтому на нас устремлено множество глаз. Из-за этого все художники стараются делать своё дело как можно лучше. Потому сейчас очень волнительное и восхитительное время для Африки.

Хорошо, спасибо. У тебя такая крутая большая тачка, но я хочу спросить, катался ли ты за рулём в других странах? И как отличается движение на дорогах в Африке и других местах? И видел ли ты видео с видеорегистраторов из России?

Эх-хах! Да, видел. В Южной Африке очень развит общественный транспорт, когда в других странах люди чаще пользуются такси. Но как ты и догадался, в Африке сумасшедшее движение. Во мне словно переключается тумблер, когда оказываюсь на дорогах других стран. А в Африке же люди водят как хотят, всё очень напряжённо. Водители могут просто пересекать дорогу когда и где им захочется — для людей из вне это может оказаться шоком. Особенно было дико, когда я был в России, ведь я не понимаю все ваши дорожные знаки, как и ваш язык. Так что я бы попал в 7 миллионов аварий, если бы сел за руль в России.

Ха-хах, думаю, что в России такая же ситуация на дорогах, как и в Африке. Ты знаешь, когда я смотрел Йоханнесбург и Кейптаун на Google Maps, то заметил, что между Африкой и Сибирью не такая уж и большая разница. Улицы и люди в одинаковом состоянии. А моя мама сказала, что она покупает фрукты и овощи как раз из этих городов. Из-за Jack Parow и других африканских групп ты горд тем, что Африка становится всё больше открыта миру? Я думаю, что это очень клёво.

О да! Я люблю то, что сейчас происходит с Африкой. Именно поэтому я и любые другие африканские музыканты поём на своё родном языке, стараемся делать как можно лучший продукт — всё это для того, чтобы весь мир обратил внимание на нашу маленькую Африку. Я очень-очень горд за свою страну. Я горд быть южноафриканцем. И я всегда стараюсь преподнести мою страну и мой язык в самом лучшем виде, насколько это возможно. Ведь Африка — действительно клёвая и хорошая страна. Каждый, кто попадает в Африку, сам убеждается в этом. То, что я и мы все делаем для неё — очень важно. Африка действительно удивительное и великолепное место для жизни и да, я очень горд быть южноафриканцем.

Тогда скажи, есть ли в твоём языке какие-нибудь слова, которые ты не можешь использовать в своих текстах? В том смысле, чтобы не пичкать, например, русских детей плохими африканскими словами.

Ха-ха, poes (п*зда) — достаточно грубое словечко, да и вообще, в моих текстах много грязных словечек. Но могу вас уверить, ребята, что все те слова, которые я пою, вы можете сами использовать без опаски. Так что когда вы окажетесь в Африке и будете налево и направо выкрикивать словечки типа “poes” и “fok” — люди подумают что вы клёвый, на самом деле.

Да-да, я об этом и спрашивал. Со своим новым туром и альбомом ты собираешься приехать в Россию?

Я бы ОЧЕНЬ хотел приехать в Россию! Мне всегда очень-очень нравится в России. Так что, пацаны, зовите меня к себе — напишите организаторам концертов.

Здорово, думаю, я спросил у тебя всё что хотел.

Клёво, мужик! Спасибо большое. Это действительно честь и привилегия, ведь когда меня интервьюируют люди из других стран — это всегда сносит мне крышу! Приходите все на мои российские концерты. Lekker! (Клёво!)

Видео

Купить новый альбом https://itunes.apple.com/us/album/nag-van-die-lang-pette/id773098435

Загрузить еще