Родная речь: Константин Станиславский
Что такое талант? Душа.
Искусство — отражение и познание жизни, не зная жизни, творить нельзя.
Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.
Надо уметь приспособляться к обстоятельствам, к времени, к каждому из людей в отдельности. Если имеешь дело с глупым, надо применяться к его мышлению, искать наиболее простой словесной формы и приспособлений, доступных уму и пониманию глупца. Если же, наоборот, объект общения – сметливый человек, приходится действовать осторожнее, искать более тонких приспособлений, чтоб он не понял ухищрений и не уклонился от общения, и так далее.
Актер прежде всего должен быть культурным и понимать, уметь дотягиваться до гениев литературы.
Понимать — значит чувствовать
Говорите глазу, а не уху. Глаза — самый чуткий орган, приводящий к чувству мысли.
Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплеванном полу.
Чем меньше актер обращает внимания на зрителя, тем больше зритель интересуется актером. И наоборот, чем больше актер забавляет зрителя, тем меньше зритель считается с актером.
Отвлекаясь от зрителей для жизни роли, тем самым актер заставляет зрителя сильнее тянуться к сцене.
Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
Чувство зафиксировать нельзя.
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием
Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет…
Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести. Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.
Тот, кто умеет парить над землей, никогда на нее не упадет.
Недостатки перенимать легко, достоинства — труднее.
Гении родятся веками, большие таланты — десятилетиями, таланты — годами, посредственности — днями, а бездарности — часами.
Чем талантливее художник, тем опаснее его ошибки.
Воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет. А может, и будет! Как знать? Когда народная фантазия создавала сказочный ковер-самолет, кому могло прийти в голову, что люди будут парить в воздухе на аэропланах? Фантазия все знает и все может. Фантазия, как и воображение, необходима художнику.
Искусство должно раскрывать глаза на идеалы, самим народом созданные.
Мысль, прежде чем стать мыслью, была чувством
Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности.
Нет более слепого чем тот, кто не желает видеть.
В чём счастье на земле? В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет. А успех? Бренность.