Родная речь: Михаэль Ханеке
Единой правды не существует, бывает только личная правда.
Мои фильмы напоминают русскую матрешку. Вам видится одна форма, но в ней спрятана иная, еще дальше — третья, и до сути вы не всегда доберетесь.
Я стараюсь подобраться близко к реальности, близко к противоречиям. Мир кино может быть реальным миром, а не вымышленным.
Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно, по сути, является: боль, причинение вреда другому.
Я довольно счастлив иметь возможность снимать кино, так что мне не нужен психоаналитик. Я могу развеять все свои страхи и прочие вещи работой. Это невероятное преимущество, преимущество всех людей искусства быть в состоянии справиться со своими несчастьями и нервозами во имя создания чего-либо.
Я могу вселить надежду лишь в того, в ком она зреет
Порнография, на мой взгляд, ничем не отличается от военных или пропагандистских фильмов. Все они пытаются сделать натуралистичные, устрашающие и греховные стороны жизни приемлемыми.
Фильмов уже столько снято, что изобрести совершенно новое трудно, начинаются повторы, пересъемка одних сюжетов с разными актерами. Не интереснее ли процесс осмысления действительности или прошлого? Не увлекательнее ли попытаться нащупать собственный киноязык.
Я не спрашиваю себя, откуда ко мне приходят идеи. Когда что-то тебя трогает или злит, какая-то сила движет тебя, и тебе хочется их проверить, отреагировать на них. Но да, я догадываюсь, что вы можете сказать, что «Любовь» — это memento mori, хотя мне никогда не приходилось использовать этот термин, так как он может звучать несколько сентиментально.
Пусть каждый, кто посмотрит фильм, включит воображение. Я специально не даю никаких разгадок, ни на чем не настаиваю, чтобы у зрителя возникла возможность собственной интерпретации.
Почему я снимаю кино? Никогда не спрашивайте сороконожку, почему она ходит, иначе она споткнется.
Фильм — свидание. Можно сказать больше — я подталкиваю вас к встрече с самим собой.
Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду
Мой любимый режиссер десятилетия – Аббас Киаростами. Он достигает такой простоты, какой трудно добиться.
Жанровое кино — лживо
Манипулирование – это постоянная составляющая всех медиа. Даже изображение «реальности» по телевидению является манипулированием. Разница с кино в том, что здесь манипулирование служит для того, чтобы предостеречь о том, что вами манипулируют или могут манипулировать.
Я стараюсь делать антипсихологические фильмы с героями, которые являются скорее не героями, а их проекциями на поверхности зрительской способности сопереживать. Пробелы вынуждают зрителя привносить в фильм свои собственные мысли и чувства. Поскольку именно это делает зрителя открытым к восприимчивости героя.
Люди думают, что я темный и мрачный, а потом пишут, что я веселый парень, и я такой и есть. Я думаю, что они проводят параллели между работой и личностью артиста из-за своей абсолютно романтической наивности.
Развлекательное кино даёт простые ответы, но я считаю, что, в конечном счете, оно более цинично, поскольку лишает зрителя свободы думать.
Я трусливый человек.