Люди

Родная речь: Найк Борзов

Евгений Дьяконов Евгений Дьяконов
У Найка Борзова вышел новый альбом «Везде и Нигде». Найк поведал о новой пластинке, об альбоме над которым ведётся работа сейчас и любви к группе Mastodon.

Перво-наперво, как будучи 40-летним удалось записать такой лёгкий альбом, лёгкий в плане ощущения? 25-летним живётся не так легко.

Ну, видимо, это всегда так. Попариться, а потом будет проще.

Понял, тогда буду ждать своих 40 лет.

У некоторых, конечно, это не заканчивается всю жизнь. Поиск это вообще история вечная. Достичь совершенства нереально в принципе. Поэтому стремление к нему это, в общем-то, достойный путь, которому можно посвятить всю свою жизнь. Кто хочет – тот развивается, ищет и понимает себя. Есть такое мнение, что космос создаёт мыслящие организмы для того чтобы понять самого себя. Поэтому стоит осознать что выбора нет. У нас есть возможности, у нас есть множество вариантов, но мы не можем не выбирать. То есть свобода выбора – это иллюзия. Это демократические байки, которые к реальности не имеют вообще никакого отношения. Это всё из разряда религий, так сказать. Способа оправдать слабость духовную. Но тем не менее, хаос космический, как его не пытайся упорядочить, как его не пытайся засунуть в схему или закон – это, собственно говоря, ни к чему не приведёт. Приведёт только к таким последствиям как война или революция, и задача этих мероприятий – убийство как можно большего количества людей. Можно только стать частью Космического Хаоса. Поэтому каждый человек для себя выбирает сам: что он? кто он? зачем он и куда он? Кто-то приходит к пониманию раньше, кто-то к 40-ка, а кто-то вообще никогда не приходит и понимает всё на смертном одре. А может быть даже и там он проклинает всех кто ему причинил неприятности по жизни. И тем самым это проклятие, в общем-то, его собственное. То есть всем остальным наплевать абсолютно на то что ты там бесишься и на то что ты там злишься. Эгоизм в этом случае доминанта. А убедить себя в чем угодно очень легко. Легко оправдать любые свои действия и поступки, даже самые анти-человеческие.

Про то что зачем именно космос наделил разумом людей – занятно. С нового альбома уже есть 2 клипа, ещё будут?

Да, будут. Скорее всего на пару вещей точно. Я ещё пока не решил на какие конкретно песни, но у меня есть из чего выбрать. И что это будут за видео тоже пока рано говорить.

Мне понравилась последняя песня «Подсос и Отсос» . Трек-лист составлялся как набор синглов или за ним стояла какая-то концепция? Почему последняя песня – последняя?

Здесь да, всё не случайно. Я очень долго расставлял треки. Не знаю, наверное неделю гонял альбом так-сяк и туда-сюда. Расставлял их в разных последовательностях. Единственное, что у меня было с самого начала – это с чего начнётся пластинка. Песня «Поток» стояла первой ещё с того момента как я записал её в студии. А почему «Подсос и Отсос» последней встала? На самом деле она должна была стоять предпоследней. Но подумав, я решил, что это точно заключающий трек альбома, который поначалу лирический и, я бы даже сказал, романтический и вполне себе незаметно депрессивный. Первая половина альбома называется «Нигде», а вторая половина альбома, называется «Везде», она, в общем-то, более агрессивная и мрачная и, собственно говоря, финал этой стороны, этой пластинки – он такой, какой должен быть. В начале пластинки я рассказал о том, как достичь совершенства, как достичь гармонии. Потом пластинка постепенно уходит, где-то через 2 трека, в осознание космического одиночества. То есть всё же в мире атомы, атомы они слепаются, но не соединяются друг с другом. Мы сообщество людей, нам очень нравится тусовать друг с другом, нравится быть вместе с определёнными людьми, с друзьями, любимыми или с животными. Но тем не менее даже занимаясь сексом мы всё равно отталкиваемся друг от друга как магниты. Единственная магия – это любовь, как бы некая такая химия, и рождение детей, например. Ну ещё музыка, искусство. И потом у меня начинается такая биоматериальная тема. Когда нематериальное становится материальным. И вот когда мы подходим к материи, начинается пустота. Вроде бы и материя, вроде бы и что-то есть, но одновременно этого и нет совершенно. И после этого понимания, начинается деструктивная часть альбома, где человек уже не может справится с собственными зависимостми. И, собственно, заканчивается всё аллегорическим адом.

Когда кроме подсоса и отсоса у людей в голове больше ничего нет. Все сосут

И, в общем-то, как говорится “хорошо сосёшь – хорошо живёшь”. И так большинство и живут и я это просто описал в таком неком сюрреалистическом отстранённом ключе, как будто это всё на другой планете происходит. Но тем не менее, если прокрутить всю пластинку задом наперед, начиная "подносом" и заканчивая "потоком", то понимаешь причину и следствие уже начинаешь видеть в совершенно другом свете.

Интересно. Для кого этот альбом? Для каких людей или для какого душевного состояния?

Для всех. Несмотря на то что он в одном ключе, тем не менее все вещи и многие абсолютно разные люди находят песни которые им нравятся. Есть люди которым очень нравится вся пластинка, а есть люди которым она абсолютна не нравится. Я люблю, когда неоднозначность и очень много мнений. Чудесно, что мой альбом вызывает так много разных эмоций, от негативных до мега позитивных. Это прекрасно. Я считаю, что альбом "Везде и Нигде" это лучшее из того, что я создал до сегодняшнего дня. Но как бы это не звучало тупо и пафосно, тем не менее я так считаю. Потому что старые свои пластинки не слушаю вообще, а эту новую пластинку я раз в несколько дней прослушаю обязательно.

Тогда через сколько-то лет может случиться такое же? Также, что следующий альбом будет доставлять удовольствие, а этот будет просто серый альбом?

На самом деле я уже живу сейчас своей новой пластинкой. Для меня альбом «Везде и Нигде» это уже прошлое. Он мне менее интересен чем мой новый материал, над которым я уже работаю. Но из записанного мной это лучшая пластинка и она мне доставляет большее удовольствия чем другие.

Как выходит не останавливаться и делать музыку на протяжении 20 лет? Как удаётся оставаться молодым во всех смыслах?

Хм, не знаю, сложно ответить на этот вопрос. Я по другому как-то не воспринимаю вообще в принципе. То есть я не злой, я долго не держу обиду на людей и забываю очень быстро. Я помню, конечно, и знаю на что человек способен, но помнить и обижаться на него, как я уже говорил в начале, это бесполезно. Человеку, на которого ты направляешь эту энергию – ему всё равно. Это бесполезное занятие и оно вредит только тому, кто думает. Поэтому, наверное, это даёт возможность не зависать на ностальгии, на том что было. Я знаю свою историю, я знаю историю в принципе, я очень люблю историю. Мне это даёт возможность не идти по тем же граблям. Я люблю писать музыку, люблю её записывать, люблю придумывать видео, люблю придумывать обложки для пластинок, составлять трек-листы, играть на концертах, играть их просто под гитару. Меня это дико прёт и я не знаю чё я ещё умею кроме этого.

Что-нибудь про Killer Honda (группа в которой Найк играет на барабанах)? Какого это, выступать сольно и с группой, петь играя на гитаре и играть на барабанах?

Альбом называется «Outsider». 10 песен. Выпускаем винил в мае. Так что Killer Honda есть в сети. А поводу совмещения концертов и игры на барабанах – ну, на самом деле, у меня нет ощущения что это что-то такое разное. У меня бывает такое, что я сажусь за барабаны, придумываю бит, тут же беру бас гитару и записываю какой-нибудь риф, записываю соло или придумываю клавиши. В этот же день придумываю текст, записываю голос и получается песня «Три слова», например. Я люблю играть на музыкальных инструментах, у меня их очень много, в том числе и экзотичных. И на ситаре нравится посидеть помедитировать и на дудочках на разных поиграть. Я люблю шумные инструменты и люблю эмбиентые примочки, синтезаторы и драм-машинки. Мне это всё дико нравится и это у меня как такая детская комната пожизненная.

Кроме майских концертов, какие планы на осень или на Европу?

Ну планы есть, конечно. Но посмотрим как всё это будет складываться. Честно говоря, загадывать не хочется. Нас там зовут и на фестивали и в Европу. В мае у меня свои сольные концерты и ещё с Killer Honda. И, я думаю, в июне и июле будет также. А осенью у меня начинается масштабный тур "Везде и Нигде".

Ну а что-то такое, что прям шокировало в плане звука или подачи, я так понял, не встречалось?

Хмм, ну группа Mastodon, может быть. Очень мощно рубят. Но это из разряда грайндкоров, совершенно такой сумасшедшей музыки. Это такие прям бомжи американские, которые спят с гитарами и очень-очень много репетируют. В России сейчас тоже появляются такие группы, но, как правило, с опозданием лет на 5 на 6. Например, неплохие стоунеры питерские «Robot Monsta».

Меня очень порадовало что Найк Борзов слушает Mastodon. И, как я понял, вся музыка годится? Нет такой прям вычлененной любви к какому-то одному стилю?

Нет, я люблю разную музыку слушать. Но, конечно, кроме там совершенно дикого треша. Попсы современной, R’n’B вообще не люблю. Бывает у них хиты проскакивают, которые не плохие как песни. Но это настолько редко бывает, что в огромном потоке безвкусицы или в копировании супер модных штук – сложно выцепить что то толковое. Проще не слушать. В рэпе мало что нравится. Люблю классическую музыку слушать. Слушаю разное старьё, типа Вагнера, на виниловых пластинках – прекрасно звучит.

Тогда от прослушивания всех стилей и игры на всех инструментах бывает усталость от музыки?

Ну бывают времена когда вообще не слушаю музыку чужую – могу этого не делать полгода, год. Особенно когда работаю над своим материалом.

Очень меня интересует взгляд изнутри, как за эти 10-20 лет изменилась музыкальная индустрия? Намного легче стало музыкантам подать свою музыку, но стала ли музыка от этого лучше?

Сейчас к музыке начинают относится как к так называемой интеллектуальной собственности, с неким уважением и как к чему-то во что тоже силы вкладываются. У людей появляется некое самосознание в этом смысле и можно даже на этом зарабатывать. У меня был период, когда я 8 лет не выпускал сольных пластинок – занимался андеграундным проектами и вываливал всё в сеть. Типа «Бобры мутанты» и прочее. Одна из причин почему я не записывал собственные пластинки, это то, что я не видел смысла тратить огромные деньги на студию чтобы потом бесплатно это выложить в сеть. А если заниматься концертной деятельностью каждый день – это тоже убивает любовь к искусству. Поэтому я иногда делаю такие паузы, когда общая атмосфера перенасыщена. Но сейчас ситуация изменилась и у меня за последние 4 года вышло 2 альбома, плюс ещё у Killer Honda в 2013 гду вышел альбом. И я планирую ещё больше сократить промежуток между пластинками и выпустить свой следующий альбом уже в 2016 году.

А в 2015 тогда Killer Honda или как?

Да, в 2015 скорее всего новый альбом Killer Honda.

Что тогда можно узнать про новый сольный альбом? Или пока рано что-то спрашивать?

Пока не хочу ни о чём говорить – пишу песни.

И последнее. Люди, для которых Найк Борзов это те 3 песни, для которых было новостью, что вышел «Везде и Нигде» – какие будут слова для этих людей?

Раскройте уши и слушайте закрыв глаза. Лучше всего эту пластинку воспринимать в расслабленном состоянии, чтобы ничего не отвлекало. В наушниках или на хороших колонках. Либо в машине во время движения по какой-нибудь трассе где можно очень быстро ехать. Потому что у моей музыки такое свойство, что слушая её ты теряешь ощущение скорости или реальности. Так что будьте осторожны, если будете слушать мой альбом за рулём.

Альбом Найка Борзова «Везде и Нигде» http://naikborzov.com/

Загрузить еще