Люди

Цифровая одежда и VR-примерочные: дизайнер Регина Турбина — о диджитал моде и будущем фэшн-индустрии

Катарина Довлатова Катарина Довлатова
Регина Турбина — цифровой дизайнер, автор первого проданного диджитал-лука в России.

Мир моды стремительно уходит в сферу диджитал: дизайнеры проектируют модели в специальных программах, устраивают VR-примерки одежды, которая не имеет физическое воплощение, а существует только в виртуальном мире. Российское общество также не отстает от тенденций. Регина Турбина — дизайнер, создающий цифровые наряды. На ее маркетплейсе Replicant можно приобрести самые необычные костюмы, которые пока что не сильно распространены на российском рынке. Royal Cheese пообщался с Региной, чтобы узнать больше о необычной работе диджитал-дизайнера и перспективах этого направления в нашей стране.

Когда вы начали заниматься 3D-моделированием и как появилась любовь к сфере моды?

Любовь к моде — с самого детства. Всегда любила что-то делать руками, создавать, шить, это сопровождалось и любовью к искусству и красивым образам. Поэтому я и поступила на факультет дизайна костюма, это стало моей профессией. 3D-моделированием начала заниматься тогда же — в университете, так как мы использовали такие программы для проектирования костюмов, но тогда я еще не переносила цифровые образы на реальные фото и не создавала какие-то исключительно диджитальные вещи. Это случилось позже — в конце 2019 года.

Регина, расскажите о том, после чего вы решили построить свою карьеру в этой сфере?

Это естественное продолжение моих увлечений. Цифровые костюмы, которые я делала для своего Инстаграма, привлекали внимание. Однажды медиа и фэшн инфлюэнсер Даня Трабун захотел примерить вещь, которая была создана по его референсам. Это была первая покупка цифровой одежды в России, так интерес к этой теме сильно возрос. Потом я участвовала в онлайн неделе моды MBFW Russia со своей цифровой коллекцией. И после уже решила создать первый маркетплейс цифровой одежды, так как люди все активнее хотели получить такой опыт и нужно было какое-то решение, которое сделало бы цифровую моду более доступной. Так и появился replicant.fashion.

Вы работаете над проектом Replicant, расскажите о нем подробнее.

Это первый маркетплейс цифровой одежды и коммьюнити дизайнеров, художников и традиционных брендов. Каждый здесь может попробовать новый опыт взаимодействия с одеждой, а дизайнеры и бренды — представить свои работы. Мы открылись 20 мая 2020 года и с тех пор у нас на площадке побывало более 70 000 человек, мы отправили более 700 заказов, сделали коллаборации и цифровые коллекции с PUMA, more.tv, Alexander Terekhov, разработали первую цифровую обложку для GQ и Gucci x The North Face с Иваном Ургантом. Мы продвигаем ценности цифровой моды и развиваем наше коммьюнити, которое насчитывает уже более 30 дизайнеров и брендов. Также мы развиваем технологическую составляющую проекта, так как только технология сможет вывести все это на новый уровень.

Кто стал первым заказчиком?

Это замечательный стилист @lana.luu — у нее очень классный и стильный Инстаграм. Причем это была реальная покупка, а не какая-то интеграция. Мы в принципе не запускали каких-то рекламный кампаний, весь интерес к теме цифровой моды — органический. Это очень важно для нас.

Может быть, есть кто-то, кто является вашим главным вдохновителем?

Конечно, это The Fabricant — первое ателье цифровой одежды, дом моды, который первый в истории продал цифровой костюм. Так как делаем одно дело, я очень рада возможности этого общения, там работают замечательные и креативные люди, которые делают очень красивые проекты.

Вы думаете, за цифровым и виртуальным дизайном стоит будущее модной индустрии?

Конечно. Это последняя традиционная индустрия, которая пока не прошла цифровую трансформацию. Это происходит на наших глазах, и в том числе с нашей помощью. Технологии смогут изменить консервативные процессы производства и потребления одежды, сделают индустрию чище и более осознанной.

Каковы его преимущества перед классической разработкой одежды?

В первую очередь это экономия ресурсов и времени. Даже чтобы произвести первый тестовый образец, перед производством серии нужно потратить большое количество физических ресурсов, плюс это занимает довольно много времени. В программе все гораздо быстрее, а физические ресурсы почти не тратятся, при этом там действуют те же законы физики: ткань ведет себя также, можно выбирать материалы, а финальные лекала потом можно сразу отправить в производство. Но цифровая мода также дает безграничные возможности для творчества: можно создавать удивительные образы, традиционные материалы комбинировать с нереальными, такими как жидкое серебро, например, или полупрозрачные металлизированные ткани, отменять законы физики.

Сколько времени занимает разработка и производство одной позиции?

На начальной стадии процесс такой же как при создании физической моды. Я рисую скетчи, все начинается с них. Потом они переносятся в 3D и дорабатываются. В зависимости от сложности костюма, на создание одного образа уходит 1-2 дня.

Продукты цифрового дизайна подходят только для общества с высоким заработком или их может приобрести любой желающий?

Изначально наша цель — сделать цифровую моду доступной, поэтому цены у нас начинаются от 999 рублей. С развитием технологий диджитал-одежда будет еще доступнее.

Как площадка NFT может распространить и укрепить статус цифровой моды?

Мы сейчас как раз запускаем NFT маркетплейс, который посвящен цифрой моде как искусству — Artisant (artisant.io). Это естественное продолжение Replicant — мы исследуем возможности новых технологий, пространство цифровой моды, продвигаем наши ценности. NFT в данном случае дает коллекционеру возможность «владеть» цифровым объектом искусства. Мы даже пошли несколько дальше: наши NFT-айтемы можно будет примерить на фотографии, а коллекционер вдобавок получит файл, который можно будет использовать в дополненной или виртуальной реальности. В будущем криптоэкономика станет частью обычной жизни, NFT — это также возможность лицензирования для дизайнеров и художников, фиксация своих интеллектуальных прав.

Загрузить еще