Мнения

Цвет нации

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Григорий Константинопольский о новом фильме Леонида Парфенова.

Посмотрел вчера Парфенова – все очень интересно и качественно исполнено. Пустьприем— погружение автора в документальную среду и не нов, но сделан очень лихо, а главное, по делу! Этот ход — с одним и тем же объектом «сегодня и тогда», «как было – как стало», и самим Парфеновым, который единственный объединяет их — создает впечатление машины времени: с такой легкостью Леонид Геннадьевич передвигается на сто лет назад и обратно (ну и нас, соответственно, за собою переносит). Это и является основным аттракционом картины.

К тому же ошеломляет и удручает разница в увиденном при невольном сравнении

Ведь как стало – явно не выигрывает, по сравнениюс тем, как было. И то, справедливости ради, надо отметить, что фото у Прокудина-Горского все-таки открыточные: и виды выбирались «понаряднее», и одежда у людей,конечно, особенная – торжественная, но не смотря на это, в глаза бросается упадок и разорение сегодняшнего дня, не смотря на все официальные декларации.

Я, правда, немного удивлен безумным восторгам в ленте: “О, это маст сии! Гениально!”

Хм? Основной меседж Парфенова– факт того, что та Россия, которая запечатлена на стеклянных пластинах Прокудина-Горского,и наша сегодняшняя РФ — не имеют между собой ничего общего и, даже напротив,сегодняшняя, со всей очевидностью, является прямым и закономерным продолжением сталинской совдепии.Это что, для кого-то и впрямь стало новостью и откровением? Или людей восхищает то, что документальный фильм сделан не на уровне обозначения идей словами, а, как и должно в кино, – художественными образами? А так, конечно, — все очень хорошо, и смотреть было крайне любопытно. Все в кино! (пусть и по телеку).

Григорий Константинопольский в twitter:twitter.com/GKonstantinopolиFacebookhttps://www.facebook.com/gregory.konstantinopolsky

Загрузить еще