Мнения

Оскар vs Лео

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Режиссер Константинопольский высказал своем мнение по поводу вручения главной кинопремии в мире.

Все началось с того, что Первый канал отменил трансляцию: ну в самом деле, это же не биатлон какой-нибудь или одиночные выступления фигуристов — то есть не серьезный праздник — а так ничего страшного, в стране важные события — когда стреляют пушки, музы молчат и т.д. ОК.

Включил онлайн-трансляцию в сети, но поскольку английский не родной — устал к моменту спецэффектов и… уснул. Ничего, думаю, проснувшись, посмотрю вечером. Правда, когда ехал в машине, сдуру включил радио Ъ — там какой-то кино-комментатор что-то самоуверенно блеял: мол, правильно, МакКонахи получил, а не Лео, который и выдвинут-то за выслугу. Короче мало того, что этот гной вылил на меня ушат дилетантской чуши, так он еще испортил всю главную интригу (для меня) церемонии Оскара! Я выключил радио в омерзении: ничего, думаю, вечером увижу по телеку — просто хоть посмотрю, как че было… Вечером, уже зная из ФБ все результаты, в унынии включаю телек, но в 1:45… В понедельник все центральные каналы обрубают в 1:45 — об этом знали все, кроме, очевидно, руководства Первого. Ну и церемонию обрубили на самом интересном месте… Так что, ребята, я ничего не видел. Подозреваю, что большинство из вас тоже.

Из того, что узнал в сети, мне были интересны четыре номинации: лучший фильм, актер, актриса и режиссер

Понравилась шутка ведущей насчет лучшего фильма: «У нас есть два варианта» — сказала она. «Первый вариант: лучший фильм — это «12 лет рабства», и второй вариант — вы все здесь расисты!»… Все посмеялись, но лучший фильм дали на всякий случай все-таки «12 лет рабства». Второй момент — абсолютно согласен, что дали статуэтку Кейт Бланшет — самая нежная, самая отчаявшаяся, самая острая — в общем, сильнейшая. Лучшая режиссура — «Гравитация» (Альфонсо Куарон) — фильм, конечно, роскошный, но, простите, о какой режиссуре здесь может идти речь? Кино это — чисто про глаза (а режиссура все же когда про сердце, иногда и про голову).

Ну и главная интрига: Лео опять цинично и подло прокатили. Не, «Далласский клуб покупателей» — отличное кино, и МакКонахи там прекрасен… и все же. И все же этот его герой — это частная история мужественного человека, который несмотря ни на что, сильный духом, гуманизм и бла-бла бла — короче, частный выдающийся случай. То, что сделал Лео (со Скорсезе), — это философская притча, это грандиозное обобщение, это беспощадный приговор сегодняшнему миру и всему обществу — и это, конечно и без сомнения, выдающаяся роль десятилетия в выдающимся фильме десятилетия! Но нет, киноакадемия вместе с убогими нашими радио-кинообозревателями приза Лео не выдала! Ну наши-то по недомыслию и серости, а академики очевидно уже из чистой подлости! … Короче, все, что нам теперь остается — это в упоении смотреть биатлон!

P.S.

Да, вот еще что! Я тут запустил краудфандинг проект — собираю деньги на книгу моих сценариев. Все они — кинокомедии: можно даже сказать, что это кинокомедии для чтения. Зайдите на страницу — здесь вы сможете подробно узнать все о проекте, а также бесплатно прочесть два сценария и решить для себя: хотелось бы вам прочесть что-то еще из моих великих произведений. Буду рад, если вы меня поддержите! Все в краудфандинг!

P.S.2

И еще я же позабыл номинацию (из интересного) – лучший зарубежный фильм, где победителем предсказуемо стал Паоло Сарронтино с «Великая Красота». Эпическая киносатира на современное общество и вольный ремейк «Сладкой Жизни» Федерико Феллини. Странное кино, которое не скажу, что мне понравилось, но заставляет постоянно мысленно к себе возвращаться и переоценивать. Да, фильм грандиозный, но в отличии от Феллини, который и про жизнь, и крайне чувственный, этот —то уже блистательно мудрый, застывший – и совсем про смерть. Смотреть интересно и тяжело. Веет ледяным холодом от него. Вот и все по поводу Оскара. Ну и не забываем –краудфандинг проект!

Григорий Константинопольский @gregory.konstantinopolsky

Загрузить еще