Мнения

Революция Тодоровского и Эрнста

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Константинопольский объявляет новую эру телеконтента.

Ох, об этом фильме можно много говорить, споры не утихают всю эту премьерную неделю. Я много чего читал. Вот, дескать, многие удивляются – почему “Оттепель”? Ведь это — всего лишь частная история о мире кино.

Ох, дорогие мои. Да! Этот фильм именно об оттепели, о том как стали смягчаться сердца людей, и от чего это стало происходить… И это именно не про политические и исторические события, а про быт и обычную жизнь… Люди стали оттаивать, делаться терпимее. Мягче… «Усатого вынесли из мавзолея!» – кричит один из героев и плачет… Хотя еще Хрусталев объявлен трусом и предателем, и Санчо грозит 8 лет за мужеложство, и на студии все еще боятся следователя прокуратуры (прекрасного Васи Мищенко)… а посадок-то нет!!!… А расстрелов — тоже нет: погудели и забыли. И люди меняются!

Уже, вроде, и не железные винтики системы, а, вроде бы, каждый сам по себе. И личность и все разные… Уже почти свободные!!! Конечно, это именно Оттепель, а что же еще?! Хрусталеву не дают снять на Мосфильме заветное кино? Ужасно! Но ведь не сажают же, он свободен – может в Одессе дадут (как столичной знаменитости)?

Много есть надежды в этом прекрасном фильме. И я искренне не могу понять ни Захарова, ни Хуциева, которые критикуют кино, что вот мол – «не так все было»… Уважаемые мэтры… Это даже как-то нелепо даже обсуждать — это ж не документалочка, а именно художественное исследование человеческих душ и причин, по которым люди делаются другими: лучше, добрее, великодушнее.

По артистам, ваще — песня и ура!

Ну,Женя Цыганов — локомотив с загадкой… Как говорит Валера Тодоровский, в Жене есть тайна. И это правда: любимый мой тип артиста – он молчит и вроде бы ничего не делает в кадре – но на него интересно смотреть: кажется, аж слышишь, как он думает. Это редкая порода артиста — уметь загадочно молчать: Петр Олейников, Вячеслав Тихонов, Олег Даль, Олег Янковский, и вот теперь – встречаем – Евгений Цыганов…

Режиссер Аня Меликян лет 7 назад назвала его – «Главный принц российского кино!». А сегодня Женя уже во всей красе и очень убедителен! Я поздравляю режиссера с точнейшим попаданием – выбором актера на главную роль – пятидесяти процентный залог успеха!

Вика Исакова – это отдельная песня! Острая, как бритва, манкая, отчаянная и отчаявшаяся… Отчаянно любит Хрусталева, дочь от него, он ее сделал в профессии… И при этом может бросить все – и семью и дочь и все на свете, и поехать больная в час ночи на студию на пробы у очередного мудака-режиссера… С Викой случилось то, что случилось с ее героиней: много лет никаких ролей или незаметные, незначительные… «Ну и ладно – говорит она себе, — люблю просто свою профессию!»… А годы уходят. А никто не снимает ни в чем интересном и заметном. И вот оно – произошло!!! – и Вика просыпается народной артисткой и лицом с обложки “Советского экрана”! Золушка! Сказка! Мои поздравления!

Аня Чиповская – о чем говорить – теперь ты главная красавица и принцесса российского кино! Главное не расплескать теперь, но тяжело тебе будет, Аня… Найти такой же сильный материал и про тебя, да еще и такого режиссера – все твои бои – еще впереди, а пока — наслаждайся. Пока ты победила!!!

Саня Яценко — сначала кажется, что он перебирает… слишком яркими мазками, слишком широко. Потом к нему начинаешь приглядываться… Есть в лице этого артиста, что-то от героя советского кино: взгляд, улыбка, манера говорить, милая неуверенность в себе, тревога – не смеется ли кто надо мной ?! Он какой-то родной и знакомый – и чем дальше, тем Яценко становится все более убедительным и достоверным. Его герой — беззащитный и ранимый – и вот мы уже не можем не сопереживать ему – так хочется, что бы все у него получилось.. И ура — получается!

Блистательные Павел Деревянко (Паша – я тебя вспоминаю – и сразу улыбаюсь), Яна Сексте, Андреева, Дворжецкая… да кого не возьми! А женщины?!!!!..

Какие красивые женщины у Тодоровского в картине?! Сколько их! Одна порода — все разные и все потрясающие… У него нет некрасивых женщин – любого возраста они прекрасны, на них хочется смотреть и невозможно насмотреться…

Ефремов – режиссер Кривицкий и его жена – дуэт по мастерству и матерости доходит уже прямо до цирковых номеров, и при этом не пластмассовые, оба настоящие, сложные – живые, с отношениями и биографией!

А музыка?!… А костюмы??!!.. А художник-постановщик, а гримеры?!!!… А вот, а вот еще!.. Не знаешь — за что схватиться и куда кинуться — (ну, может только камера — изображение местами плосковатое… Но это так – моя субъективочка) – а так в остальном — везде и во всем роскошь и великолепие…

Это думаете я сейчас о кино говорю?! Нет – о сериале!

Не находите какого-то несоответствия??? Ведь наши сериалы раньше, ничем «настоящим» не отличались. Предметом зависти и восхищения любого канального продюсера была “Ликвидация”, которая, безусловно, хороша, но по сравнению с этим фильмом (по сравнению с его качеством), как-то вдруг меркнет…

Пришел Валера и изменил этот уровень качества телевизионной продукции… Революция! Ура…

А как это удалось? За счет чего? Подтверждается мой тезис и глубокое убеждение, что хорошее кино может получиться исключительно если режиссер, еще сам и продюсер фильма — как в данном случае! И вот вам – нате – кушайте – никаких распилов и откатов. 15 миллионов на серию, 12 серий, 93 съемочных дня – это по 8 полезных (!) экранных минут в день!

Думайте случайно? Думаете Тодоровскому просто повезло? Конечно, вы так не думаете! И руководство каналов тоже так не думает. Оно ваще не знает, о чем ему теперь думать. Оно в замешательстве…

Во-первых, сама тема – ведь про такой сценарий что бы раньше сказали: – Нууууу – это НЕ ДЛЯ ВСЕХ… НАРОД ЭТОГО ХАВАТЬ НЕ БУДЕТ… ЛЮДИ ЭТОГО НЕ ПОЙМУТ!!!… Ничего! Люди поняли! Люди не бараны! И еще как поняли – рейтинги у сериала огромные!

Остопиздили людям менты, колхоз и быдло-пати!

Оказывается простые люди способны воспринимать непростые истории, и даже, если эти непростые истории еще и модно сделаны. На ура готовы их воспринимать, если сделаны они талантливым человеком. К тому же, телеаудитория помолодела, а продюсеры этого понять вовремя не смогли. Так может пришло время поменять уже канальных продюсеров и редакторов для начала?

Любой успех в нашей стране хорош тем, что найдутся десятки компаний, которые захотят его повторить. А повторить тоже самое просто с продюсером, нашару – не получится! Хуюшки. Не сработает. Вот если дать режиссеру самому заняться производством (ну если он сам готов к этому) – лишь тогда может сработать, и нашего зрителя перестанут, наконец, оболванивать и оглуплять телеконтентом аля — « похуй – пляшем!». Это, конечно, революция и есть, потому что становится очевидным, что роль продюсера производящих компаний в 95 процентах случаев – пилить и пиздить – нет, не так — осваивать бюджет… И теперь не ясно — а стоит ли доверять продюсерам телепроизводство?! Может стоит сделать ставку на режиссеров еще раз? Еще и еще? А если пойдет качественный и рейтинговый продукт, может быть режиссеры сами привлекут продюсеров к производству, но сделают их уже подконтрольными и подотчетными?

Ведь в 95 случаях из 100 режиссеры не склонны пиздить и осваивать бюджет, лишь по тому, что пиздят они его тогда сами у себя. А продюсеры зарабатывают свои деньги, когда им прислали первую платежку.

Вспоминаю смешную историю… Один приятель — продюсер рассказывал, что ему предложили снять телесериал… он подумал и отказался – и история ему показались неинтересной и бюджет, слишком маленьким… спустя месяца два – ему снова поступило предложение снять этот же самый сериал – только теперь предлагала уже другая производственная компания и уже с бюджетом вдвое меньшим, чем раньше… Вот так эта история шла по кругу, и каждый продюсер отщипывал себе долю малую и гнал продукт дальше по кругу. А это отношение продюсеров к режиссерам – мол, они дети малые, деньги в руки давать низя – ту же растратят без контроля профи финансистов! Ага! Понимаем! Эти разговоры выгодны только продюсерам – они то не растратят – просто умело их освоят, а на оставшиеся крохи и слезы, заставят на все готовых, полуголодных и полуграмотных режиссеров художественно закрывать дыры. Ну, а как же – художник ведь должен быть голодным!? Если услышите от кого-нибудь эту фразу — знайте: это говорит вор.

И тут такой нарядный Валерий Тодоровский, сам все исполняет, и исполняет так профессионально и красиво, что его продукт, выглядит намного круче других продюсерских поделок с бюджетами вдвое больше. Вы скажете – а как же на Западе? Там ведь всем рулят продюсеры? Да – это правда. Только рулят они там ответственными деньгами, которые надо возвращать инвесторам. А у нас никому, ничего возвращать не надо, поскольку все бабло халявное, пардон, – государственное! Так что яркий пример с гнилым Западом не хиляет на наших белоснежных просторах (в смысле чистоты деяний и помыслов)!

Валера! Спасибо тебе!

У тебя все получилось – и именно это я называю —революцией, поскольку эта практика будет плодотворна не только для тебя, но и для всего нашего цеха, а по итогу и для всех зрителей! Ну и, конечно, никакой этой революции Тодоровского не было бы если б его не поддержал и не поверил бы ему Первый канал и Константин Львович Эрнст лично… И это тоже отдельная тема!

Я знаю, что там тоже не все так гладко было и руководство канала полгода думало – как выпускать это кино – в каком виде – резать/не резать. И все же решилось и выпустило! Да как! Если люди бухают, то они бухают, курят и делают это смачно и с удовольствием, так что любо дорого посмотреть! Если любят красивых женщин, то не условно, а прям вот практически по-настоящему, и красивые женщины не стесняясь демонстрируют нам свои прекрасные тела и сложные натуры. Если открыто говорят о модном политическом тренде — борьба с геями — то говорят, что это есть фашизм и подлость. И говорят это настолько убедительно, что не возникает сомнений — что это именно так и есть.

Короче, в наши очевидные заморозки, эта “Оттепель” многим отогрела сердца, многих сделала терпимее, великодушнее и добрее

А многих и смелее, поскольку сама уже по себе эта “Оттепель” выглядит как вызов всему тому, с чем нам пришлось столкнутся, за последние пару лет. Спасибо, Костя! Это поступок мужчины. Ты не только и не столько ловкий продюсер и чиновник. Ты — талант, который от Бога! С хорошим вкусом, который всегда отдаст должное другому таланту! Талант, который не дает сподличать, который придает сил и мужества! И если у тебя и у Валеры сегодня хватило сил сказать все по-честному так ярко и красиво, то можете быть уверенными, что завтра, вдохновленный вашим мужеством, то же самое сможет еще кто-то, и еще и, возможно, очень много людей. Спасибо вам, ребята! Это было по-настоящему! Все к телеэкранам!

Григорий Константинопольский @gregory.konstantinopolsky.

Загрузить еще