Мнения

Желтая лихорадка: как Голливуд гиперсексуализирует азиатских женщин

Катарина Довлатова Катарина Довлатова
Как киношные стереотипы формируют неправильное представление о восточных девушках.

Стереотипы преследуют восточных женщин повсюду. В мире их считают послушными, скромными и не имеющими своего голоса. Более того, быть азиаткой в современном мире означает перемещаться в пространстве с чувством постоянного беспокойства о том, что кто-то попробует сделать девушку секс-объектом. На самом деле, популярное искусство, в частности Голливуд, приложило руку к формированию гиперсексуализированного образа женщины азиатского происхождения. 

Убийство как следствие секс-зависимости


16 марта молодой человек по имени Роберт Аарон Лонг, по очереди посетил три разных массажных салона в Атланте, штате Джорджия и убил 8 человек, 6 из них — американки азиатского происхождения. Следствие все еще не выявило точных мотивов поступка, однако сам Роберт утверждал, что пошел на это из-за «секс-зависимости».

К сожалению, это не первый случай насилия по отношению к азиаткам. В недавнем отчете организации «Stop APP I Hate», которая занимается отслеживанием случаев дискриминации, ненависти и ксенофобии в отношении американцев азиатского происхождения, сообщается, что за последний год было зарегистрировано порядка 3800 сообщений о случаях проявления насилия по всей стране. Причем женщины в 2,3 раза чаще подвергались жестокости, чем мужчины. На самом деле, уязвимость азиатских женщин неслучайна. Эта историческая волна расизма и стигмы действительно пугает и вызывает беспокойство. Тела азиатских женщин десятилетиями геперсексуализировались киноиндустрией. Режиссеры, продюсеры, сценаристы и огромный мир Голливуда создали экзотический и эротический образ, что впоследствии породило пагубный стереотип, порождающий насилие.

Классические Голливудские образы и насилие


Начнем с того, что в столице киноиндустрии, возможно, не хватает азиатского представительства. По данным Бюро переписи населения США, примерно 5,7% людей считают себя американцами азиатского происхождения. Однако в 2016 году они занимали 3,1% ролей в кино, согласно отчету UCLA о голливудском разнообразии. Часто в поп-культуре, фильмах, мюзиклах и на телевидении азиатские женщины изображаются некомпетентными, хрупкими, экзотически роковыми и покорными женами.

Посмотрите ***КАТА, НЕ ПОСМОТРИТЕ, А ПОСМОТРИ*** на убитую горем Чио-Чио-Сан из «Мадам Баттерфляй». Гейша, покончившая жизнь самоубийством после того, как ее бросил любовник американец. Героиня заключает в себе образ цветка лотоса — хрупкий, застенчивый и покорный, а если точнее, сексуально покорная. Путь эротичного «лотоса» также прослеживается в «Мисс Сайгон» и «Мемуарах гейши». Другой популярный образ — Леди Дракон, хитрой и коварной девушки. Она понимает силу своей сексуальности и использует ее как мощный инструмент манипуляции. Пример такой дамы мы видим в героине Люси Лью в картине Тарантино «Убить Билла».

Следующий распространенный стереотип — азиатские девушки секс-работницы. Этот ярлык закрепила «Цельнометаллическая оболочка» с репликами вьетнамской проститутки, которыми она завлекала солдат. Такие стереотипы не формируются на пустом месте. Дело в том, что во время войны в Корее и во Вьетнаме были созданы военные базы США, а из-за огромного ущерба причиненного народу, женщины были вынуждены заниматься проституцией для того, чтобы выжить. Это и привело к коммерциализации секс-индустрии вокруг военных лагерей.

В результате обобщения «стандартов» образа и жизни восточных девушек произошла фетишизация — «желтая лихорадка», описывающая, насколько сильно мужчины гиперсексуализируют азиаток. Это сформировало расистские и женоненавистнические взгляды, которые продолжают влиять на американских женщин азиатского происхождения и часто приводят к насилию. Годами голливудские фильмы осознанно или неосознанно обращались к этому восприятию. В таких фильмах, как «Дочь Дракона» или «Мир Сьюзи Вонг» восточные женщины изображены как соблазнительницы и «одноразовые тела». Все это формирует мнение огромных групп, ведь если люди не контактируют с другой национальностью, то они черпают идеи о ней из популярных СМИ, так их представление искажается. В результате происходит пренебрежение культурной самобытностью и уникальностью.

Именно заведомо сформированное восприятие женщин как сексуального объекта может привести к женоненавистничеству, расизму и насилию. По данным Национальной сети по искоренению домашнего насилия, повседневное жестокое обращение, сексизм и расизм по отношению к азиаткам приводит к ужасным последствиям: от 41% до 61% женщин сообщают, что подвергались физическому или сексуальному насилию, что значительно выше, чем у любой другой этнической группы.

Изменение курса


В последние десять лет произошел серьезный сдвиг в схеме азиатско-американского повествования в кино и на телевидении, особенно если речь идет о женских персонажах. Азиатки сейчас — главные героини, а не второстепенные. А работы «Безумно богатые азиаты», «Всем парням, которых я любила» и «Я никогда не…» открывают новые грани для актрис, и доказывают свою успешность и без использования вредных стереотипов.

Представление образов в Голливуде имеет решающее значение для формирования повествования, которое перетекает в реальность и очеловечивает азиатский опыт за пределами экрана. Таким образом, киноиндустрия несет большую ответственность за продвигаемые изображения, а также поведение, которое они порождают. Несмотря на то, что ситуация улучшается, даже сегодня женщины продолжают страдать от «желтой лихорадки» и сталкиваться с негативными последствиями, которые происходят из-за уже сформированных стереотипов. Киноиндустрии предстоит поработать над тем, как изображать азиатских женщин в контексте обычной истории.

Загрузить еще