Просвещение
Партнерский

Дизайн, вдохновленный Алтаем: реальный кейс оформления бренда премиум-сегмента

Юлия Зайкова Юлия Зайкова
Как создается фирменный стиль бренда.

Визуальное оформление бренда хоть и не заменит качество продукции, которая под ним производится, но станет важной частью его коммуникации с аудиторией. За созданием фирменного стиля компании обращаются в креативные агентства. Мы поговорили с представителями одного из таких — Ampersand. Его специалисты поделились своим кейсом работы с брендом премиум-сегмента.

Ampersand — креативное агентство визуальных коммуникаций. Его работники занимаются аналитикой брендов, созданием айдентики, брендингом, оформлением мероприятий, разрабатывают рекламные кампании и дизайн упаковки. Среди клиентов Ampersand — ВТБ, Альфа-Банк, Сбербанк, Subway, METRO и другие крупные бренды.

Вынести мозг, внести смысл: как угодить брендам премиум-сегмента

Бренды премиум-сегмента ценят деликатность, осмысленность и чистоту во всем: от клиентского сервиса до дизайна. Подход к таким брендам можно назвать simple smart, причем простота здесь отнюдь не равно примитивизм, а наоборот: должно быть все понятно и естественно, но при этом особенно. С фишкой, которая придаст дизайну смысл и погрузит зрителя вглубь работы, раскрыв ее яркие и осмысленные стороны. А такую фишку нужно поискать и придумать. Сложное в простом — это не каждому по зубам, это порой настоящий вынос мозга для дизайнера.

Начиная работу с брендом, специалисты агентства Ampersand практически превращаются в детективов. Они тщательно изучают все детали проекта, вникают в его основы, стремятся максимально погрузиться в продукт, который предстоит визуализировать. Им интересно знать, почему это сделано именно так, а не иначе, какие KPI есть у проекта с точки зрения ведения бизнеса. Дизайнеры глубоко исследуют предмет и цели, которые стоят у заказчика, что он планирует делать и чего хочет добиться: например, долгосрочная ли это стратегия или ее задача — быстрые продажи.

Все это позволяет специалистам дизайн-агентства связать бренд-маркетинг и информационные технологии в единую систему и получить индивидуальный язык, на котором бренд будет говорить со своей аудиторией.

О бренде, с которым работала команда Ampersand

Altay Village Teletskoe — это эко-отель, который находится в одном из самых красивых мест на нашей планете — на берегу Телецкого озера.

Расположенный вдали от шумных мегаполисов и промышленных предприятий Altay Village Teletskoe — единственный пятизвездочный курорт Алтая на Телецком озере. Здесь клиенты получают первоклассное обслуживание, комфортабельное размещение и все, что нужно для приятного досуга: экскурсии на катере по горным рекам и озеру, прогулки на вертолете к самым непроходимым местам, охота, рыбалка, дайвинг, экстремальный туризм, SPA-процедуры, современный фитнес-зал, теннисный корт, просторный бассейн и настоящая сибирская баня.

Шале курорта выполнены из массива кедра, а их интерьер сочетает в себе эксклюзивный, современный дизайн и использование самых экологичных материалов. Это статусное место с особым подходом к своим гостям и к своему делу. В Altay Village Teletskoe люди приезжают за уединением, покоем, чтобы расслабиться, насладиться красотой алтайской природы — и получить все это в сочетании с безупречным сервисом.

У Altay Village Teletskoe грандиозные планы — получить международную награду World Travel Awards.

Эко и Эго: как изобретался стиль, объединивший близость к природе и особый статус курорта

Помочь компании получить международную награду в своей категории — только верхушка в объеме задач, которые должна была реализовать команда Ampersand. Им предстояло обновить фирменный стиль отеля, создать для него комплексный брендбук, который не просто опишет правила компании приемами графического дизайна, а будет вдохновлен Алтаем. Найти стиль, который будет показывать глубокую связь объекта и природной местности. Не ради красоты, а прежде всего с глубоким внутренним содержанием.

Altay Village Teletskoe — монополисты в своем сегменте. Как мы уже упоминали, это единственный пятизвездочный курорт на Алтае. Однако аудитория бренда — люди, которые много где бывали, вертятся в мире высоких технологий, а потому они неосознанно будут сравнивать отдых на Алтае с международным сервисом, а не с другими российскими курортами. Важно, чтобы место, в которое они едут, было современным, интересным, красивым и способным конкурировать с другими уголками планеты и известными курортами. Все это предстояло отразить и в фирменном стиле бренда.

Передать атмосферу в цвете и буквах

Ampersand сделали основной упор в позиционировании бренда на уникальные преимущества отеля. Они обусловлены его географическим расположением и позиционированием самого проекта: премиум для очень избирательной аудитории.

Подойти к созданию брендбука можно по-разному: Ampersand решили действовать тонко и воплотить особенную атмосферу курорта и его связь с алтайской природой через детали. Например, цветовую гамму брендбука. Каждый оттенок в нем отсылает к богатствам этого края: графитовый — земля, бежевый — соли местных лечебных озер, золото — металл, который добывают на Алтае.

Помимо природной красоты Алтая, брендбук должен был дать аудитории возможность почувствовать атмосферу свободы, которой пронизан отдых на курорте в глубинке страны. Это сделано с помощью верстки. Увеличенный интерлиньяж, более овальная гарнитура, смягчающая шрифт, много воздуха — композиция брендбука построена так, чтобы создать у человека ощущение пространства. Это детали, которые не анализируются клиентом, но воспринимаются на уровне ощущений.

Эстетику курорта и его связь с Алтаем отражает и дизайн визитных карточек: имитация натуральных материалов, фольгирование сусальным золотом, теснение. Каждый визуальный носитель курорта связан с алтайской природой, а не просто рассказывает о ней.

Брендбук пронизан эстетикой и философией этого места — такой персонифицированный подход к визуализации и ценят клиенты: когда все продумано до мелочей и рождено из основы проекта, его характера, идеи, места, а не в отрыве от всего этого.

Отдельной задачей было добиться того, чтобы визуальный язык брендбука одинаково гармонично выглядел и в оффлайн, и в онлайн-версии.

Итог: стильный брендбук и новые технологичные приемы взаимодействия с аудиторией

В совместной работе у Ampersand успешно получилось создать не только брендбук, но интерфейс интерактивного телевидения. В нем специалисты агентства реализовали несколько новых современных приемов взаимодействия с гостем.

Как было раньше? Гость открывал интерактивное телевидение, видел варианты досуга и услуги отеля, запоминал их или не запоминал и потом заказывал на ресепшене, где гостя нередко отвлекают члены семьи или что-то еще и ему трудно сосредоточиться на желаемом.

Что сейчас? В интерфейсе появился доступ с управлением/контролем скорости интернета в номере, интерфейс знает каждого конкретного гостя, его пожелания и может ненавязчиво предложить их в удобное для человека время. Появился личный кабинет, в который можно складывать понравившиеся услуги и оплачивать сразу, если есть желание, или оформлять предзаказ. Во втором случае к нему подойдет менеджер, с которым можно обсудить детали.

Технологичный подход позволил значительно упростить коммуникацию с гостем прежде всего для него самого. Учитывая, что на этот курорт люди часто приезжают на регулярной основе и для них это некое место для «своего круга», индивидуальный интерфейс, который хранит информацию о каждом госте, подходит как нельзя лучше.

Сейчас Ampersand продолжают успешно сотрудничать с Altay Village Teletskoe. Скоро будет готов новый сайт курорта, а впереди — брендбук для его известного ресторана «Озеро».

Узнать подробнее о Ampersand

Загрузить еще