Просвещение

Изображая Квентина. 7 русских фильмов, которые мог бы снять Тарантино

Антон Подрезов Антон Подрезов
Фантазии о кровавых сценах и классических диалогах в ожидании девятого фильма Квентина Тарантино.

8 августа в кино выходит уже девятый фильм мастера диалогов и безудержного кровопролития Квентина Тарантино под названием «‎Однажды в… Голливуде». Перед выходом его предыдущей картины, «‎Омерзительной восьмёрки», в интернете появился вброс, убеждающий нас, что идею Квентин стянул из советского фильма. Но это был очередной фейк. Так что перед девятым я могу спокойно показать тебе список русских фильмов, которые подошли бы для «‎тарантинизации». Местами не самый очевидный список.

Жмурки


Очевиднейший вариант. Должны же мы начинать с самого простого. Тут всё как надо: морги, бандиты, стрельба, пулевые ранения, нарколаборатория, лёгкий финальный твист и мафиозный дон — Никита Михалков. В поле для сравнения ставим «‎Криминальное чтиво». Вместо Винсента и Джулса у нас тут Серёга и Саймон в виде Дюжева и Панина. Да, Панин — это тот самый знаменитый актёр из лёгкого снафф-порно, который раньше играл роли попроще. Эти парни два раза косячат и производят в принципе плохое впечатление на своего босса. На этих «‎косяках» и строится кино.

«‎…кто тебе сказал, что вас подставили. Вас КИ-НУ-ЛИ, Серёжа! Кинули как лохов последних, как школьников!»

Есть прям детальные сходства. У Тарантино разговор о четвертьфунтовом сэндвиче — у нас о гамбургерах. У них лёгкий расизм во фразе «‎инглиш, мазафака, ду ю спик ит?», у нас — недоверие к афророссиянину, когда он говорит о том, что он русский. Зато в чём-то мы обогнали Америку. В нашем фильме просвещают и знакомят зрителя со значением слова «‎просак». Учись, Квентин.

Ночной продавец


«‎Ночь улица, фонарь, кровища». Дождливая ночь, супермаркет, студент, заступивший в ночную смену, и соблазнительная жена хозяина магазина. А где-то рядом — местный маньяк, который выходит на охоту именно в дождь. Достаточно неплохой синопсис для нелепой кровавой комедии.

На деле всё так и выходит. Несчастный студент здесь выглядит как герой Тима Рота из фильма «‎Четыре комнаты», который тоже оказался в окружении скверных обстоятельств. А жена босса в исполнении Ингеборги Дапкунайте практически Ума Турман — дива Квентина Тарантино. В общем, если тебя криминал интересует в меньшей степени, чем кровавые игрища, то попробуй вот это.

Изображая жертву


Главный герой Валя («‎он мой», мужской род) работает в милиции, но он не разгоняет демонстрантов и не прессует выпивших малолеток, у него другая очень занятная специальность — Валя во время следственных экспериментов изображает жертв преступления, и на нём подозреваемые демонстрируют, как убивали, что делали и в каких позах. Он та самая кукла с психологических экспериментов, на которой просят показать «‎где он тебя трогал».

Мало того что у нашего героя поехавшая специальность, так и дома у него лёгкий бардак, а по ночам его добивают кошмары с погибшим отцом. И до пика он доходит во время следственного эксперимента в суши-баре. Но и не он один: следователь тоже закипает после того, как подозреваемый сказал, что «‎пульнул» из пистолета в жертву. После этого капитан милиции выдаёт семиминутный спич о том, как всё плохо, о футболе и безответственности нового поколения.

«‎Глобальное нае***ельство, глобальное… на всех ступенях общества…»

Один этот диалог вполне себе тарантиновский, а там ещё и финальный поворот в жизни Вали, описание которого будет совсем уж жирнющим спойлером. Плюс тут знаменитая восточная тематика, как любит Тарантино, но в обшарпанном суши-баре. Вот где нужно было проводить эпичную битву из «‎Убить Билла»!

Всё и сразу


Любит наш народ всякое плохое, по мнению Шнура, и путать фильмы Гая Ричи и Квентина Тарантино. Вот и этот фильм больше ричевского формата, но упомянуть о нём стоит. Да и он здесь как переходный мост в мир неочевидных сравнений. Отличная криминальная комедия, о которой забывают на фоне «‎Даже не думай!» и «‎Мама, не горюй». Провинциальные неудачники решаются на ограбление, которое позволит им получить всё и сразу. В такой ситуации что-то обязательно пойдёт не так. Классическое ограбление среди классических русских дворов.

Джентльмены удачи


Да, это Тарантино. Причём вылитый, но слегка апгрейднутый. Вспоминай сразу же «‎Бешеных псов» и накладывай на сюжет этой советской комедии. В нашем варианте героям нужны не бриллианты, а другая ценность — шлем Македонского. Подходит. Теперь представим, что банде из «‎Бешеных псов» нужно сначала выбраться из тюрьмы, чтобы совершить преступление. Уже интересно. Жаль, придётся распрощаться с монологом мистера Розового о чаевых, потому что в СССР, скорее всего, их тоже не было. Зато можно было бы заменить подходящей фразой: «‎Сегодня чаевые дашь — завтра Родину продашь». Кстати, от обращения «‎мистер» тоже следовало бы отказаться — товарищ Розовый, товарищ Синий, товарищ Оранжевый. Другое дело. Главное, что в «‎Джентльменах удачи» тоже есть подсадной «‎коп», что связывает два фильма плотным твистом, но в одном случае мы узнаем об этом заранее, а во втором — в конце.

Бриллиантовая рука


Ранее у нас уже было переплетение с «‎Криминальным чтивом» в линии Винсента и Джулса. Здесь же я предлагаю сравнивать наш фильм с ситуацией, в которой участвуют Винсент Вега и Мия Уоллес. В роли Джона Траволты — Андрей Миронов, в роли Умы Турман — Юрий Никулин. И тут, и там криминальный элемент сопровождает своего спутника на экране. В нашем варианте это длинная история, в варианте Тарантино — это один поход в ресторан. Теперь мы вспоминаем знаменитый танец из «‎Криминального чтива», песню про зайцев из «‎Бриллиантовой руки», заменяем передозировку кокаином — алкогольной интоксикацией. А вместо адреналина в сердце — будильник от родной жены. Да и вообще это криминальная комедия о похищенных бриллиантах, в которой не хватает несколько кровавых убийств для полного сходства.

Белое солнце пустыни


В России не было ни ковбоев, ни классического рабства. Поэтому найти что-то похожее на фильм вроде «‎Джанго освобождённый» достаточно непросто. Но представим вместо американских прерий — пески Закаспийской области, вместо раба Джанго — красноармейца Сухова, а вместо подневольных темнокожих жителей Америки берём подневольных женщин Ближнего Востока. Вуаля!

Если в предыдущих сравнениях нужно было сильно фантазировать, то тут брат нашёл брата, как в индийском кино. Поменяй главных героев местами — и всё будет почти один в один. Вот уже темнокожий парень отбивает гарем у бандитов, но более кровавыми методами, а Сухов, как истинный красноармеец, не может смотреть на рабство, рассказывает рабочим на плантациях об идеях коммунизма и организовывает революцию. В итоге на свет появляются Соединённые Советские Штаты Америки. И в конце играет песня «‎Ваше благородие, госпожа Свобода…»

Комментарии
Загрузить еще