Люди

Свободное падение и кричащие люди: как я работаю парасейлинг-инструктором

Шаганэ Даниелян Шаганэ Даниелян
Парасейлинг-инструктор рассказывает о том, как музыка помогла ему выйти море.

Лето закончилось, а курортный сезон еще нет. Один из активных видов отдыха на море — парасейлинг. Это когда тебя при помощи парашюта отправляют на 150 метров вверх, удерживая тросом, прикрепленным к катеру. Royal Cheese пообщался с Игорем Дегтяревым: он именно тот, кто «запускает» людей над морем.

Музыка и парасейлинг


Благодаря моей музыкальной деятельности я познакомился с одним человеком, который катает людей на парашютном катере. Мы очень близко подружились, он мне и предложил поехать на море. Тогда я еще не думал, что буду работать с ним. Но так получилось в итоге — обстоятельства. После знакомства с  начальством мы начали подготавливать катера и оборудования к летнему сезону. Весь июнь потратили на сборку нового катера. Начальству понравилась моя работа, они приняли меня в свои ряды. Так в жизни появился парасейлинг.

Обучение проходило в процессе работы: сначала я просто катался, наблюдал, как все происходит, потом начал пробовать. Мне все объясняли, но с первого раза не получалось. Меня учили ветрам — это нужно знать обязательно, надевать правильно снаряжение, объяснять людям технику безопасности. Обучали экстренным случаям — это обрыв фала (страховочный канат – прим.ред.), как правильно вытаскивать людей из воды, я прошел школу матроса-спасателя, даже есть корочка. Брал парашют домой, запутывал и распутывал: так я много раз тренировался!

Самый хороший ветер — южный


Работаем каждый день без выходных. Выходные, если только непогода, когда норд-ост (сильный ветер с гор, холодный) дует или дожди, волны. Сразу скажу, что мы фотографируем и снимаем людей на видео. Поэтому после полетов я обрабатываю материал до 12 ночи, а иногда и позже. В тот же день, все должно быть вовремя.

Утро начинается с подготовки катера: мы начинаем менять все подшипники, все ролики, полное ТО двигателя, полное ТО лебедки, все масла меняем. Отмываем катер полностью, каждый болтик проверяем и подкручиваем. Проверяем подвески, сам парашют, новый фал ставим. Естественно, перед «полетами» мы сначала все проверяем, сами летаем, и уже потом выходим на работу.

Повторю, здесь очень важно знать ветра. Самый хороший ветер — это южный. В принципе, летом во все ветра катаем, кроме норда. Мы меняем парашют, если ветер до 15 м/с, (если 10–15 м/с, то можно летать не меняя). Ставим маленький ветровой парашютик и на нем летаем.

Читать по теме: ««Кореец улыбнулся, помахал рукой и сказал: «Пошел на….й»: как я работал в хостеле»

Я нырнул и проплыл 150 метров за ними


Очень страшно, когда запускаем людей и парашют начинает «колоколить». В такие ветра особо высоко не поднимаем. Бывает просто, что ветер давит из-под туч.

Бывало то, что мы вышли, все отлетали, обратно плывем, и вдруг очень сильный ливень полил, что вообще не было видно, куда плыть. Люди были, конечно, напуганы. Например, у одних дети остались на пляже. Они за себя не переживали, а вот за детей очень испугались. Но, естественно, было все в порядке, спасатели их в будку отвели.

Самое важное — это чтобы при посадке люди не ударились и техника не ломалась. Было такое, что винт у нас провернуло, катер встал, люди на парашюте просто опускались медленно в воду, то есть ничего страшного нет, потому что на всех жилеты, не утонешь. Парашют не накрывает. Пока они опускались, я нырнул в воду за ними, проплыл 150 метров, отцепил от парашюта и затащил на катер. Вот и все.

«Я не полечу!»


Люди все разные, в основном приходят веселые. Мы их подбадриваем обязательно на катере. Были случаи — приходили пьяные, мы их катали просто. Кстати, «неадекватов» прям не было. Если и видим, то сразу говорим: «Нет, мы вас не берем летать».

Бывало, людям плохо становилось, укачивало в море, тошнило. Мы пакеты за борт и говорим: «За борт поворачивайтесь». Все бывает, кто-то даже отказывается летать уже на катере.

Недавно такой случай был: мама с сыном летала, сыну было примерно лет 8–9, он аж кричал: «Я не полечу, не полечу!». В итоге мы кое-как его усадили, он схватился за перила, держится: «Я не полечу, не полечу!». В итоге он все же полетел и потом рассказывает:

«Вау, так круто, еще хочу».

Мы сразу, когда людей сажаем на катер, говорим: «Глупых вопросов не задаем, ведем себя прилично. По катеру не ходим, не встаем. Слушаем только наши команды».

Парасейлинг: ответственность никто не отменяет


Конечно, ответственность очень большая за людей, то есть не дай Бог какой-то случай произойдет, люди пожалуются, придет участковый и наш катер арестуют до выяснения обстоятельств. Все вопросы будут решаться с хозяином катера. Такого у нас не было. За мои три года — ни разу.

По окончанию сезона мы также омываем катер, консервируем его, ставим на стоянку, снимаем винт. Парашют, жилеты, подвески стираем. Потом накрываем большую «поляну» нашей компанией, отмечаем окончание сезона. Даже делаю видео, как мы провели лето, все вместе смотрим его.

Загрузить еще