Люди

Юмор, сюр, Олег из жаб: создатель паблика «преколер!» — о личном, творческом и захвате мира

Христофор Миндыла Христофор Миндыла
Сегодня у нас в гостях художник Андрей Наров («преколер!»): он рассказал, как рассмешить 100к человек с помощью пальца и телефона.

Royal Cheese продолжает открывать ярких и самобытных авторов. Сегодня наш собеседник — Андрей Наров, создатель паблика «преколер!», художник, стиль которого запоминается сразу. Мы узнали, как он рисует пальцем на Xiamoi, почему художка не помогла ему в жизни и в чем секрет его впечатляющей продуктивности.

Расскажи немного о себе.

Мое имя Андрей, фамилия Наров (не Андрей и не Наров, на самом деле), мне 20 лет, я учусь на архитектора (но не хочу им быть — я хочу научиться нормально шутить и рисовать, ну и благодаря этому попасть в историю как самый выдающийся творец в этой вселенной, но этого никогда не будет), 2 года пишу шутки и уже год как иллюстрирую их — такие дела.

Когда появился паблик? Был ли ты уверен в том, что он станет популярным?

Паблик появился в 2018 году как шутка между моими друзьями — там я писал однострочные шутки (ванлайны), и они были убогими, сейчас приведу пример: «Любишь массовые драки? — Ну так, 50 на 50». Такие вот шутки. Конечно, я понимал, что с ними не буду известен и популярен, поэтому после года попыток писать текст (а, к слову, с алгоритмами ВК текст — это худший контент) я пришел к выводу, что надо начинать рисовать. Я верил в то, что он перешагнет за 100.000 подписчиков, так же как верю, что он перешагнет через миллион, — просто дайте мне время. В моей черепушке очень-очень много всего нереализованного, вы еще успеете поверить, что я безумен.

Ты иллюстратор-самоучка, верно? Скажи как человек, который уже добился успеха: полезно ли современное академическое художественное образование или можно спокойно обойтись без него?

Да, я самоучка, но сейчас для многих будет шоком: я проходил академическую школу рисования перед поступлением на архитектурный, и у меня даже были результаты, но, как я понял, академическая школа — это заучивание удачных приемов, рисовать как робот. Никак вообще мне это не пригодилось, так как в итоге я все нарисовал на 6/10, а уровень моей рисовки сейчас вы и так можете видеть: это, бл***, плохо. Но в том жанре, в котором я работаю, главное рисовать понятно, чтобы было все ясно, главное — уметь доносить мысль, вот и все. Бонусом будет, если ты круто рисуешь, но тут важна идея. Я не могу сделать крутую «форму» своим идеям, поэтому тащу продуктивностью, содержанием и разнообразием. Главное — работать и заранее знать, что будет не суперпросто, особенно если ты начал что-то делать с нуля. Главное — работать и полностью отдаваться своему делу. В этом твоя главная сила. Это тебя выделяет из масс.

Кто из современных художников тебе нравится?

В этом интервью назову именитых и лучших. Из зарубежных — Херлуф Бидструп, Джон Корнелла, Chris Simpsons Artist. Из русских — Василий Ложкин. А если мы говорим прям про художников-художников, то мне нравится Василий Шульженко.

Ты довольно продуктивный автор. Бывают ли у тебя творческие застои? Как ты с ними борешься?

О боже, я очень продуктивен, тут не вижу смысла скромничать: я прям живу сейчас пабликом и постоянными зарисовками. Сразу говорю: в паблик доходит только процентов 30-40 того, что я рисую, — я могу тупо рисовать портрет кому-то, чтобы выразить чувства. Могу нарисовать аватарку какому-то паблику. Могу нарисовать локальный комикс, который поймут 2-3 человека, то есть творчество для своих. И так далее. Я очень много делаю, это правда. Все мои творческие застои чаще всего из-за эмоционального упадка, из-за того, что меня что-то расстроило, но последнее время я редко себе позволяю грустить, я собран и работаю, у меня всегда в запасе много идей на черный день. Но когда я пришел пару раз к тому, что у меня нет внятной идеи и в заметках уже пусто, то я просто пошел в магазин, походил возле дома, без наушников, внимательно вглядываясь: что есть вне моей квартиры. Так как авторы всегда реагируют на что-то извне, почему бы тогда не упростить работу и не поглотить информацию, но желательно не через интернет, а вот реально, физически выйти и купить продуктов. Послушать людей. Подышать свежим воздухом. Вот и весь рецепт — остальное зависит от натренированности вашей творческой мышцы.

Бытует мнение, что люди с хорошим чувством юмора зачастую довольно несчастны. Можно ли так сказать про тебя?

В целом у меня все очень хорошо. Не считая того, что я абсолютно несчастен в личной жизни. Я практически всегда одинок, и это давит на меня. Однако после расставания я стал чаще ударяться в творчество, и в каком-то смысле боль сделала меня таким человеком, какой я сейчас есть. Не волнуйтесь, я уже давно научился радоваться всему хорошему, что со мной происходит, я счастливый человек, потому что нашел себя и потому что меня прет от творческого процесса.

Что самое важное в процессе творчества, по твоему мнению?

Желание выпендриться. Все творчество — это самовыражение. И творчество хорошо в том случае, когда это качественный выпендреж. Когда ты хочешь удивить — ты выкладываешься. Интересные идеи, эксперименты, странные решения, все выходы за рамки: пусть это черные странные штрихи, или комиксы про сшитого из жаб Олега, или романтические отношения с искусственным подсолнухом, — это все выделяет тебя на фоне серой массы авторов. Главное — оставаться уникальным и грамотно выпендриваться. Перегибать и делать безумие, потому что наша с вами жизнь сама по себе очень скучная — настолько, что вы сами в нее уже поверили и убедили себя, что она нескучная. Жить надо так, будто вы всегда на шоу Эрика Андрэ (кстати, рекомендую посмотреть).

Ты рисуешь комиксы на своем телефоне. Неужели удобно?

Я начинал вынужденно на телефоне, поскольку компьютер был в ремонте именно в тот момент, когда я решил перейти к иллюстрации своих шуток и идей. Поскольку каждый день своей жизни мне приходилось ехать в Москву учиться, я минут по сорок проводил в электричке, в которой мне нужно было себя чем-то занимать, а потом я узнал о функции рисования в PicsArt — и понеслось. С 19 июня 2019 я полностью перешел на рисунки, и они были еще более страшными и кривыми, чем те, что сейчас. Ни разу не пожалел, что перешел на рисунки, я доволен и привык, и мне реально удобно. Может быть, я когда-нибудь перейду на графический планшет, но, я боюсь, это убьет творческий процесс. Да, все работы, которые вы видели, сделаны пальцем на «Сяоми», купленном за 7к рублей, и паблик я тоже на нем создал и раскрутил до 100к, вложив в него почти ничего. Ищите дальше оправдания, почему вы не можете начать заниматься тем, что вам нравится.

Вспомни самые необычные или странные места, в которых тебя настигло вдохновение и ты начинал рисовать.

О господи, это очень разные места: на лекции по современной архитектуре, в общественном туалете Курского вокзала, посреди ночи в квартире моей бывшей девушки, когда я просто поднялся и пошел рисовать, а то забуду идею, в электричках, в очереди в магазине, сидя под дождем на лавке парка Горького. Да я 24/7 в телефоне, и половину из этого времени калякаю пальцем на экране. Я одержим, и мне нравится моя одержимость.

Расскажи о своих планах и главных целях.

Миллион подписчиков минимум, печатные сборники, узнаваемость, мультсериал по 2х2, культ личности, захват мира.

Загрузить еще