Мнения

Крути педали, ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Режиссер Григорий Константинопольский рассказывает о новинках кинопроката. Смотреть кино или нет — выбирать вам.

Посмотрел я сей фильм и разум мой был помрачен… И не от того, что фильм плох или хорош… Ну да — сплошная компьютерная графика, Кевин Костнер и Рассел Кроупроизносят пафосные шаблоны с озабоченными комиксными лицами… Никакого юмора – только эпос: инопланетяне, война миров, супергерои, мегазлодеи,первая трепетная любовь, родительский дом – начало начал, Год блесс Америка (ну и весь мир за одно) – все в одном флаконе. Ну, вроде, честная пластмасска – голимый попкорн, вроде ничего нового, вроде я все это уже видел… Но есть в фильме нечто особенное, что ставит его в особый ряд. Он перешелчерту… Он за чертой добра и зла. Фильм новейшего поколения… А я— вымерший мамонт. Утешает, что не я один, а все наше (и не только) кино за компанию. Мы все мертвы, мы все давно зомби.

Нет – это и не фильм вовсе в привычном понимании, где есть сюжет, драматургия, художественные образы и решения (простите меня за эти слова)… А здесь этого ничего нет— это кино 21 века, в прямом смысле слова — продолжение «Прибытия Поезда» братьев Люмьер. Чистый аттракцион, как оно и было изначально задумано. Круг замкнулся.

Чистый, не обремененный ни смысловой ни эстетической, либо другой нагрузкой – аттракцион

Набор различных фокусов, нанизанных на пластмассовый плоский сюжет. Идеальное зрелище для неандертальца (для праздного зеваки).Все здесь функция: герои – функция, они плоские и у них нет развития, какими пришли такими и ушли. Сюжет – функция: последовательный набор событий без изменений и смысла – абсолютно плоское повествование. Все функция. Даже зритель. Вернее, зритель – функция в первую очередь. Функция для отбоя вложенного бабла. Эту функцию долго культивировали, прикармливали пластмассовыми комиксными, движущимися сюжетами Марвела, щедро удобряли потоками дерьма из туалетных комедий, ярко раскрашивали и преобразовывали изображение в цифровой формат и вот она, эта функция (зритель) наконец сформировалась и зацвела пышным цветом.

Абырвалг форева!!!

Миллионы Шариковых плещутся на волнах попкорна и греются под ультрафиолетом 3D пластмассовых аймакс-солнц, положив ноги на передние кресла. Кругом силиконовые клоныи цифровые андроиды. Но и этим электроовцам даже не сняться сны… Никакого послевкусия – черная дыра до и после просмотра. Все позади: и смех, и слезы, и любовь (драматургия) – она не выжила, не устояла перед Зрелищем. Не выдержала конкуренции.

Все мастера кино (кино в привычном смысле слова) – это уже прошлое… Их век окончен вместе с аналоговой технологией и эпохой кинодраматургии. Они все еще упорно цепляются за будущее, пытаясь проскочить на халяву в светлый рай зрительского (коммерческого) успеха, но новые, серые,безымянные и безликие герои уже повсеместно вытесняют их с Олимпа киноиндустрии.

Не выдержали конкуренции и кинофестивали –они теперь вещь в себе и обслуживают мертвых титанов (убыточных). Страшно далеки они от народа, который ломится толпами на аттракцион.Эти фестивалидемонстрируют и поощряют то, что не приносит деньги, а значит неизбежно умрет и уже, по сути, мертво. Фестивали работают только на имидж, который, как известно, ничто перед жаждой (бабла). Еще год, другой, максимум пять лет – и то кино, к которому мы все привыкли, исчезнет.

Кино про сердце закончено! Начинается кино про глаза

А то, старое, доброе — оноосядет в залах киномузеев и на полках частных коллекций. Печально я гляжу на наше поколение — весь русский кинематограф строится сегодняна позапрошлой концепции (прошлого тысячелетия) – «ПРО ЧТО», когда сегодня важно только «КАК». Нас всех (профи) худо-бедно научили делать драматургию в кино – и ту всю разбазарили наши горе-продюсеры из-за своих горе-амбиций, а аттракциону вообще никто не научил – и никто этого здесь не умеет делать (Бекмамбетов и Бондарчук — исключения). Следовательно, отечественное кино не конкурентоспособно и не окупаемо. А следовательно — не бизнес, а следовательно, будет существовать только на госдотации, а следовательно — будет обслуживать интересы государственноймашины, выделяющей дотации, а следовательно — это нестанет искусством (снова простите за слово), а будетполитикой и идеологией. А как научиться здесьделать конкурентоспособный аттракцион? Ну вот бюджет у “Человека из Стали” – четверть миллиарда (!) долларов… Вот где здесь взять такой бюджет?

Бюджет, который у нас еще по старинке, в большинстве случаев и распиливается и отпиливается и выпиливается всеми участниками процесса… Кто здесь даст такой бюджет, как его можно будет вернуть, когда рекорд в нашем прокате нашего фильма — не более 30 миллионов долларов? В других странах наше кино в широкий прокатне покупают.

Следовательно 30 миллионов – это предел мечтанийнаших избранных создателей идеологического аттракциона – и каким образом продукт, созданный за такие деньги может конкурировать в одном и том же кинозале с продуктом, созданным за четверть миллиарда??? Я уж не говорю, что бюджет в 1 миллион сегодня до сих пор у нас среднестатистический и за эти деньги делается 85 процентов всех фильмов. Но я знаю выход! Выход есть – сериалы!!! Про что угодно – про ментов, врачей и пацанов. Это окупается, приносит прибыль, показывается и смотрится, и даже иногда про сердце! Главное мне успеть занять свою нишу – авторский сериал, а то скоро это поймут все наши большие художники и массово ринутся на ТВ, топча в творческом порыве КВНовские и комедиклабовские артели и их незатейливые продакшны… А кино… будем тошниться и смотреть пластмассовое — американское… ну если его совсем не запретят (что, конечно, тоже стремительный выход для нашей индустрии)… Ах, мечты-мечты! Но пока я все еще сижу на “ЧЕЛОВЕКЕ ИЗ СТАЛИ” Кино все длится, герои все спасают миры… и я постепенно чувствую, что мои руки и ноги становятся каучуковыми, сердце ватным, вокруг стоит удушающее сладкий запах слюней и попкорна.И морда моя, как резиновая маска, растягивается всчастливой и бессмысленной улыбке… Я – потребитель аттракциона!!! Я – человек будущего (на крайняк настоящего). В моем сердце пустота. В моих глазах мелькают яркие тени. Я жадно пью кровь Микки Мауса! Все в кино!

P.S.Да, и я им безусловно завидую. И самопиарюсь – подписывайтесь на мой твиттер.

Григорий Константинопольский в twitter:twitter.com/GKonstantinopol

Загрузить еще