О боже, какой мужчина!!!! (Великий Гэтсби База Лурмана)
Тьфу!!! Тьфу!!! Тьфу-у-у!!!… Хожу и плююсь (сижу и плююсь, лежуна диване — и снова плююсь) – посмотрел “Великий Гэтсби”! Самое противное – ну ладно бы, откровенный попкорн, ну ладно бы, честная пластмасса, как у всех, кто решил срубить бабла, – хую@шки – бабла им мало – еще и фестивали им подавай. Премии им предоставьтеи впишите золотом в киноисторию —короче рядятся под ХоллиАрт! Тут вам и нарисованные наезды-отъезды, со времен Ромео энд Джульетт, тогда, впрочем, выглядевшие революционно, а сегодня как уже полный нафталин, и постмодернистские костюмы – ну вроде бы 20-е, но на самом деле, все ребята – чистые хипстеры и крой сегодняшний, и тусы с рейвом, где техно-миксы исупер басы качают упоротую и угашенную толпу, вместо легкоговеликого и безумного джаза…
Такой вот немного (немного —мягко сказано) театральный ход – слегка напоминает постановочные экзерсисы в “Анне Карениной” Джо Райта… Но зачем все это ??? Законный вопрос??? Ведь 20-е сами по себе – ярчайший, отточенный мега-стиль, который не нуждается (более того) – не терпит импровизаций по своему поводу.Да по тому что Арт – вот почему.Мы тут не просто так – а Баз Лурман – великий режиссер – певец любви-свободы- ээээ…мммм… (ну че там еще полагается гению)… Короче, певец. Да.А вот о чем поем-то??? Раньше о любви – в Ромеоэнд Джульетте. Как же это было тогда по-настоящему!!! На разрыв аорты. Дух захватывало – это реально было гениально —какая форма! Весь Голливуд до сих пор питается той схемой – формой,которую открыл Лурман в Шекспировской трагедии. Мулен Руж – уже хуже, уже натужней. Уже зачем петь – объясняться в любви 20 минут, когда любому зрителю и так понятно, что героиня Кидман все равно даст герою Макгрегора – ну в смысле сюжет стоит на месте – скучно…но…красиво, ярко, избыточно, еще молодо, еще модно, еще есть энергетика… Затем что-то невнятное и сверхпостановочное про ковбоев и аристократку на пленере – стада быков и снова любовь на бескрайних просторах («х/ф. «Австралия»). И вот теперь встречаем – Гэтсби с ДиКаприо…. Мертвяк. Пустота. Претензия. Ну какой ребята из Ди Каприо здесь бутлегер??!!! Ну какой он здесь бандос???
Помните Серджо Леоне «Однажды в Америке» – вот Роберт Де Ниро бутлегер. Ага… Реальный.
А здесь?!! Неее – он аристократ неженка — в лучшем случае бухгалтер балетной труппы… Но главное, что играть ему в этом фильме ваще нечего — ну не любовь же к гражданке,больше напоминающей сотрудницу привокзального буфета, чем легенду, кинодиву (тогда других просто не было), несбыточную и недосягаемуюмечту 20-х!… Да и любовь-то здесь (в фильме)на расстоянии, не к реальному человеку, не к живой женщине, а к далекому зеленому огоньку. Такую любить не сложно – ее можно выдумать себе любой – какой захочет причудливаяфантазия. А та которая появляется под конец рядом, по-настоящему,та которая живая, с реальным характером и реальными проблемами (мужем, корыстью, порочностью) – вот когда появляется живая любовь — отношения с нею показаны чередой эффектных кадров-наплывов… Ну типа не станем углубляться в реальные жизненные коллизии – останемся в рамках романтических представлений о прекрасном… Вот я не понимаю – почему же тогда этот фильм 16+… Это же реальное кино для 16 -). Ведь любовь в этом фильме – чистый мульт – и не про что. Тоби Магуайр тоже ни о чем – 40 летнийчел, играющий 20-летнего парня… Романтический идиот, который весь фильм кривляется и наивно хлопает глазами…И ничего здесь не спасает от пустоты – ни чемоданы денег, ни гениальный Лео, ни постановочный голливудский размах, ни классический роман Фицжеральда… ничего.
Баз Лурман свято верит, что он гений, киноклассик и уже больше напоминает не живого человека, а бронзовый памятник самому себе. Вот такая беда с ним приключилась, ребята
Ну, а дубляж фильма – это ваще отдельная песня – когда пронзенный пулей Гэтсби, вдруг с интонацией Михаила Шафутинского хрипло шепчет имя возлюбленной "Де-е-е-ейзи"! (очевидно, даже актеры дубляжа не выдержали все это напыщенное и инфантильное «мяу» и решили хоть на последок добавить главному герою и кумиру миллионов немного яиц).
Этот фильм – одна сплошная претензия и фальшивка – и от этого смотреть его мне было и скучно и грустно и некому руку подать. Все в кино!
Григорий Константинопольский в twitter:twitter.com/GKonstantinopol