Мнения

Завтра Романа Волобуева

Григорий Константинопольский Григорий Константинопольский
Посмотрел волобуевское «Завтра» ( пилот сериала по заказу «Дождя»)…Признаюсь – смотрел не без пристрастия (ну, по понятным причинам, – типа автор — священная корова современности и все такое)…

Сюжет: «На очередных президентских выборах неожиданно одерживает победу команда кандидата от новой партии. Парламент захвачен неуправляемой левоцентристской коалицией, экономика в штопоре, нефть резко подешевела, стране грозит энергетический кризис. Главные герои «Завтра» — сотрудники новой президентской администрации, на которых в одночасье свалилась ответственность за судьбу огромной страны». Вот такая вот утопия — неожиданно (!) одерживает победу(!) команда кандидата от новой партии(!!!).

…Я ошеломлен! У меня просто нет слов от восторга! Вот некоторые завистники скажут – а где ж тут кино пространство, киноязык и чувственная среда? Где неизъяснимое томление души? Где звериный оскал жизни?! Где все это человеческое и сердечное?…. – но не я! Я-то понимаю, что автор спецом это все так серо сделал – типа, к черту ваши правила скучные – я выше правил — я все по-новому изображу чтоб жирным мазком и побольше серой краски – она главное в сегодняшней палитре прогрессивного художника!

Возможно, некоторые непродвинутые личности увидят тут полную сюжетную невнятицу и шатание вялой мысли, а иные господа еще решат сдуру, по наивности, что автор, похоже, и не понимает вовсе ни природу власти, ни природу человека, дорвавшегося до этой власти – то есть типа у автора с мировоззрением (с ощущением жизни) – все дико инфантильно и плоско… Но не я! Я понимаю! Хожу и радостно мычу (как и должно правильному зрителю этого шедевра)! Я уловил, что вся эта психологическая х@рня (логика и мотивации поступков персонажей, драматическая конструкция) не нужна драматургу Волобуеву!

Ни страсти, ни крови, ни спермы.. одни хихоньки да хахоньки – причем прескучные…

Специально — чем скучнее – тем круче! Восторг, че и говорить!

Политическая комедия – декларируют мне пиарщики… Понимаем. Дебютант не стал размениваться на мелкотемье – любовная историйка там какая-нибудь невнятная или детективчик скромный – нет! Автор сразу играет по-крупному – че мелочиться-то – судьбы России у него на кону! Да-с! Вот он – масштаб личности! И весь мир вокруг него, автора — вертИтся! По привычке… Уважаю!

Вот что бы сделал рядовой реж с подобным материалом? Ну, все как обычно, – попытался бы соорудить хоть что-то остроумное – ну, типа, его герои немедленно сами сделались кровавыми тиранами, передушили друг дружку и всякое такое))) Ну чтоб хоть что-то, что оживляло… И это все у них типа должно случится не «потом», не в следующих великих эпизодах (как у Автора пилота, судя по всему, задумано ) – а вот теперь, сейчас, немедленно — в самом пилоте!… Торопыги! Нелепые, жалкие торопыги! Кто ж из продвинутых зрителей станет смотреть пилотную серию, в которой понятны правила, есть движок, прописаны необычные характеры и есть движуха??!!! Да одни лохи и станут это смотреть! О нет!

Автор специально делает пилот в котором них@йа не происходит!

Не знаю — что там дальше будет – но пока все — жесть, шик и новое слово — ни жанра, ни внятной идеи, никому не сопереживаешь вообще, ну, если только актрисе Алисе Хазановой, что влипла в этот клей и Наташе Синдеевой – что за все это заплатила – как говориться — повезло, так повезло!

Все это так грандиозно серо, так впечатляюще убого и так величественно скучно до одури – что невольно проникаешься уважением к создателям, и не стану скрывать – серой завистью (серой, чтоб в тренде)! Как, собственно, и сами нулевые – серые и бездарные, породившие это семя, расцветшее сегодня буйным цветом —то есть вообще ничего живого! Вышак!

Вот некоторые, мол, скажут – да вы что – смеетесь над нами, суки?! – пилот-то безнадежно устарел – время поменялось и все что есть в этом полотне за пару лет стало совершенно неактуально! Глупцы! Этот пилот – останется в веках (в анналах русской культуры), как беспощадное свидетельство эпохи и ее героев!

Вот скажите мне, кто из ныне живущих так смог бы?! Вернее, не побоялся бы так — профессии — честный ноль – все снято жалко, разведено и сыграно – жалко, звук – ужасный – цветкор – ваще не о чем – ни в чем нет решения! Ау?! Режиссера просто нет… Ну ответьте мне — кто?! Нет таких бедовых и отчаянных – а Рома смог! Он элегантно самоустранился – оставив все на самотек, как Бог на душу положит! Но это лишь поверхностное впечатление – а на самом деле он и день, и ночь — кружева плел — намеренно избегая своеобразия, снимал фильм безо всякого авторского почерка и стиля, и профессии, и мысли, и чувства — что, видимо, и является коронным и подлинным его авторским подчерком!

Что удивило – в этом пилоте даже амбиций нет, ни претензии, ни гонора (присущего автору в разборе чужих полетов) – все очень робко, осторожненько, а местами даже боязливо…. – куда подевались весь этот снобизм, многозначительность, вальяжность, лень и высокомерие? Стиль! Большой стиль мастера – вот это что, на самом-то деле!

А вот, что пишет и сам Автор по поводу своего дитя: «В то время, как во всем мире происходит бум телевизионного кино, отечественное ТВ по-прежнему относится к зрителю как к недоразвитому ребенку, который заскучает, если ему показать что-то сложнее букваря

Слышите, ли вы, недоразвитые дети большой страны, голос мастера – он Вам сложное решил доходчиво изобразить! И пусть некоторые тут же вспомнят бессмертную фразу из киноклассики – «Ваша сложность идет к Вам, как Соеву пенсне!». А я нет, ничего подобного не припоминаю – просто тихо лью слезы благодарности и умиления у ручья святого искусства! …И я не одинок! Встречаем – журналы «Сеанс» и «Афиша» ( уж про «Дождь» не говорю – они понятно – они попали, ибо заказчики этого сокровища) — начинают усиленно раскручивать этот гимн Серому и петь ему оды, дифирамбы и панегирики!… Ну, ясен пень – они и сами большие профессионалы и тонкие ценители прекрасного. И это именно из «Сеанса» и «Афиши» и без того уже вылупилось немало знатных кинематографистов, и Роман просто является для них безусловным светочем и лидером нового слова. Вот приятно все же, что я хоть и старый, а из ума еще все-таки не выжил и рублю фишку на лету! Буду ровняться на молодежь! Ведь кому нужна сегодня профессия? Да только слабакам и занудам! Сегодня просто надо орать во всю глотку – Я! Я! Я! – и кто громче и беспощадней это делает, тот молодец и умка!… И уж самое убедительное доказательство, что мы с Романом побеждаем всех этих профи лузеров – поглядите – проект Завтра, собрал на Планете.ру (краудфандинг) – за каких-то три дня — почти миллион рублей!!!! Обломись киносоюз!

Зритель голосует рублем за Новое Серое Слово!

Воспитанный на шедеврах нулевых – ему до фени и качество продукта, и его содержание – ему важно чтоб о проекте много говорили – и уж что –что, а это тьфу для нас – это мы с Роман Олегычем завсегда-с! Говорю так бесстрашно «мы» — ибо совершенно покорен и отныне жаркий последователь большого серого стиля!…

Закончу эту скромную заметочку об удачном кино дебюте нашего гуру, шуткой Вуди Аллена из его «Голливудский Финал» — Там после тестового просмотра нового фильма зрителям раздают опросник, где один из вопросов — «Порекомендовали бы Вы этот фильм своему другу?», и кто- то отвечает: — «Да, если бы им был Гитлер!»

Григорий Константинопольский вtwitter,facebook

И инстаграм:http://instagram.com/gkonstantinopolsky/

Комментарии
Загрузить еще