Игры, в которые играют люди: как социальные сети меняют мир
Как показали опросы, 86 % российских пользователей проводят время в социальных сетях и мессенджерах ежедневно. А еще каких-то 14 лет назад интернет был всего у 5 % людей в мире. Сегодня социальные сети позволяют поддерживать связь со знакомыми по всему миру, мгновенно узнавать новости, находить для себя музыку, фильмы или обучаться. О том, как появились соцсети и каких открытий ждать от них в будущем, расскажем в статье.
Как появились социальные сети
Сегодня представить свою жизнь без соцсетей сложно, но на самом деле они появились не так давно. Например, Facebook* начал работу еще в 2005 году. До этого, разумеется, люди тоже общались. Самым ранним способом была почта. Она появилась еще в 550 году до нашей эры и уже тогда давала повод для шуток про «скорость доставки». Почтальоны ездили на лошадях или вовсе ходили пешком, из-за чего сообщения могли добираться до получателя месяцами.
Долгое время бумага была единственным и самым быстрым способом общения. Все изменилось, когда в 1792 году изобрели телеграф, который позволил передавать информацию почти моментально, по крайней мере в сравнении с почтой. Сообщения доходили до получателя спустя неделю, а иногда даже меньше. Несмотря на то, что отправлять можно было только короткие послания, телеграф стал настоящей революцией в мире коммуникаций. Позже, в 1890 году, человек принял первый телефонный звонок, а в 1891 году передал первое сообщение по радио.
В 1969 году появился интернет, и только в 1997 — почти через сто лет — люди начали общаться через всемирную сеть. В том году появилась платформа Six Degrees, которую принято считать первой социальной сетью. Основатель платформы Эндрю Вайнрайх назвал ее в честь теории «шести степеней разделения». Она подразумевает, что каждый человек на этой планете связан с другими через шесть шагов. Six Degrees объединила в себе некоторые популярные сегодня функции: люди впервые смогли создавать профили, рассказывать в них о себе, находить друзей и общаться с другими пользователями.
Сегодня социальные сети практически зеркально отражают реальность, и, если что-то меняется в мире, технологии не остаются в стороне. Так было и раньше. Например, разработчики социальной сети Friendster заметили, что пользователям нравится создавать закрытые комьюнити, и добавили на сайт функцию сообществ. А владельцу Hot or Not удалось привлечь миллионы юзеров по всему миру, дав им возможность публиковать фотографии и оценивать других по внешности.
В 2003 году году появился Myspace — он стал родоначальником той формы социальных сетей, которую мы знаем. Платформа включала в себя все фичи предыдущих соцсетей, а также партнерские отношения с другими сервисами, такими как YouTube, и продажу рекламы владельцам бизнеса. Широкий функционал принес ей бешеную популярность: на пике своего развития Myspace насчитывала 25 миллионов пользователей и была самым посещаемым веб-сайтом в США.
Как социальные сети трансформировались под влиянием общества
Мы влияем на социальные сети или они задают тренды обществу? Этот вопрос стал практически таким же философским и вечным, как «что появилось первым — курица или яйцо?» Сейчас попробуем разобраться.
Разработчики Myspace стали первыми, кто оперативно откликнулся на ситуацию в обществе и мгновенно ввел новый функционал на платформу. В 2006 году в США остро стояла проблема сексуальных преступлений, и Myspace начали выявлять и удалять профили зарегистрированных мошенников. Позже в партнерстве с Sentinel Tech Holdings Corp владельцы Myspace разработали первую национальную базу данных осужденных сексуальных преступников. Модерация социальных сетей, которую мы знаем сейчас, появилась именно из-за этой ситуации.
В 2004 году Марк Цукерберг, считающий, что «информация должна быть общедоступной», из своей комнаты в общежитии запускает социальную сеть для студентов Гарварда — Facebook*. Сайт становится таким популярным, что в первый год к нему присоединяются учащиеся из Стэнфорда и Колумбии. А в 2006 году социальная сеть открывает регистрацию для всех пользователей.
В том же 2006 году появилась соцсеть «ВКонтакте» — одна из самых популярных платформ в русскоязычном пространстве. Существует мнение, что Павел Дуров создал ее по образу и подобию Facebook*. Основатель социальной сети в начале прислушивался к общественному мнению. Так изначально закрытое приложение, в которое можно было попасть только по приглашению, стало общедоступным. А в 2011 году онлайн-платформа ввела подтверждение профилей известных людей из-за жалоб пользователей на фейковые аккаунты. Кстати, Instagram* сделал это только в 2014 году.
Один из эпизодов, когда Павел Дуров не стал прислушиваться к общественному мнению, произошел в 2010 году. «Дуров, верни стену» — мем, который и сегодня возвращает многих в те времена. Основатель «ВКонтакте» полностью «пересобрал» приложение, аргументируя это фразой: «Потом люди скажут мне спасибо».
Еще одна социальная сеть, на изменения которой повлияли люди, — Twitter. Она также была выпущена в свет в 2006 году и изначально давала возможность писать новости всего на 140 символов. Из-за этого, если ты наткнешься на твиты того времени, увидишь что-то вроде «Джаред Лето, когда новый альбом?» или «Сегодня день уборки, мне лень». Пользователи часто жаловались на то, что ограничения не давали им в полной мере выражать свое мнение, поэтому разработчики Twitter сначала убрали лимит на символы в личных сообщениях, а в 2017 году увеличили их количество до 280.
2010 год подарил нам Instagram*. Сегодня часто можно услышать, что глянцевость его публикаций негативно влияет на психологическое здоровье людей. Но виноваты ли в этом разработчики? Их точно нельзя упрекнуть в равнодушном отношении к пользователям, так как они регулярно апгрейдят платформу. Наверное, ты замечал, что раньше все посты в Instagram* высвечивались в ленте по новизне. Но его создатели отследили, что люди не смотрят и не читают публикации всех своих подписок, поэтому стали отображать их по частоте касаний с постами конкретного автора, а позже добавили в персональную ленту рекомендации других пользователей без подписки, чтобы публикации и reels еще больше отвечали твоим интересам.
Еще одно нововведение разработчиков — функция защиты от нежелательных сообщений. Пользователи платформы часто жаловались на то, что получают спам или письма с оскорбительным содержанием. И создатели Instagram* добавили три новых условия. Во-первых, теперь вместо неограниченного количества сообщений в запросе на переписку можно будет отправить только одно. Во-вторых, продолжить общение можно только после того, как оно будет принято. И в-третьих, запросы на переписку на платформе теперь ограничены только текстом.
Как социальные сети меняют мир
Мы имеем большой вес в апгрейде соцсетей, но и они значительно влияют на общество. И это не всегда плохо. Да, многие из нас после пробуждения первым делом тянутся к смартфону, чтобы проверить новости или ответить в чатах. Но, помимо часто упоминаемых негативных сторон такого взаимодействия, есть и положительные. Кроме повседневных задач социальные сети помогают нам выражать свое мнение, поддерживать различные инициативы, объединяться вокруг идей и проектов.
Например, под хештегом #changebrazil в июне 2013 года более миллиона бразильцев выступили против роста цен на проезд в транспорте. А в России во времена карантина по хештегу #сидимдома тысячи людей делились, как они переживали локдаун, иронизировали над ограничениями и новыми вынужденными привычками, а также писали, что вместе пройти этот непростой период гораздо легче.
Тогда же, в период карантина, острее встал вопрос, могут ли соцсети заменить реальное общение. Мы думаем, что они точно влияют на коммуникацию и меняют нашу жизнь. Благодаря соцсетям мы поддерживаем связи, которые без интернета сошли бы на нет. Предприниматели могут запускать рекламу и находить новых клиентов, а артисты и музыканты — продвигать свои ролики и песни.
В широком смысле все мы строим в интернете свою реальность, в которой можем высказываться и проявлять себя. Разработчики новой социальной сети Real Karma зацепились за идею и решили дать пользователям возможность буквально создавать свой собственный мир. Ты можешь оставаться собой и вести привычный образ жизни, фиксировать его в контенте и с помощью сканирования QR-кодов объектов, товаров и Signum’ов людей; и уже за это получать баллы кармы каждый день, а также Ачивки и Регалии. Офлайн и онлайн еще никогда не были так сплетены — для всех интересов или сфер в Real Karma будет место.
• Регалия — статусная награда в Real Karma, отражающая первенство в какой-либо теме по тегу. Не является вечной, может перейти другому пользователю.
В приложении ты сможешь прокачивать три Линии кармы. Линия потребления объединяет покупки, использование услуг, посещение мест и событий. Допустим, ты приходишь в кафе, сканируешь его QR-код и тем самым прокачиваешь свою карму уже за сам факт визита. А очередной пост о вкусной пасте в итальянском ресторане под соответствующим тегом может дать тебе Регалию, если ты абсолютный лидер по этому тегу в своем городе, области или даже стране. Также прокачать можно Линию личностного роста. Например, фиксируя на платформе пройденное обучение, прочтение книг или просмотр фильмов, ты повышаешь свою карму. Кроме того, все эти несложные действия будут сказываться на Индексе гармонии с другими пользователями. Чтобы прокачать Линию социального взаимодействия, встреться с другом, отсканируй его Signum и снова заработай баллы кармы. Он, кстати, также при этом прокачает свою карму.
• Индекс гармонии — это функционал Real Karma, позволяющий быстро наглядно находить точки соприкосновения с другими людьми / местами / событиями. Он основан на интересах пользователя, опубликованном контенте и предыдущих действиях. Эта информация структурирована по тегам, система ищет совпадения и отображает в цифровом эквиваленте. Чем выше число — тем выше совпадение. Также доступна детальная информация, какие именно теги идентичны: например, любимая музыка, вид спорта или жанр кино. Индекс гармонии за счет своей наглядности существенно облегчает знакомства с новыми людьми, ведь ты сразу видишь, как много у вас общего, о чем можно поговорить или куда сходить вместе.
Как в любой другой социальной сети, в Real Karma можно публиковать короткие видео, делиться фотографиями и делать посты. Но, кроме этого, основываясь на твоей истории действий и тегах, приложение будет рекомендовать, куда сходить, что послушать или посмотреть, с кем познакомиться и что купить в магазине. Real Karma — открытый проект, и если ты хочешь поучаствовать в создании социальной сети будущего, то присоединяйся и начинай строить свою реальность. А также подписывайся на социальные сети проекта: Telegram, YouTube и ВКонтакте, чтобы следить за актуальными новостями.
*Принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Реклама
ООО «Кайрос Диджитал» ИНН 9718182794
LjN8KScLw